Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочинительными союзами букву С, подчинительными — П.
Составьте схемы предложений.
В схемах запишите вопросы, которые ставятся к тому простому предложению в составе сложного, которое присоединяется с союза.
1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
3. Когда свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
4. В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на её кусты.
1) С треском разгорались поленья, и человек*, /сидевший у огня/(~~~), не услышал лёгких и быстрых шагов.
2) Только лес*, /темневший впереди/(~~~), мешал Володьке перенестись в родные края.
3) Усталые(~~~), мы* остановились около вывороченной ветром берёзы.
4) Тишина прерывалась звуками песни*, /долетавшей с реки/(~~~).
5) Трава*, /сгибаемая ударами ветра и дождя/(~~~), ложилась на землю.
Объяснение:
Определяемое слово*; обособленные определения, выраженные /причастным оборотом/, подчёркиваются волнистой линией; в 3) предложении обособленное определение выражено именем прилагательным.
1)Дом, в котором нет книг, подобен телу, которое лишено души.
[ ,→какой? ( в котором ), ],→какому? ( которое ). - СПП с неоднородным подчинением, придаточные определительные
2)Она убежала в комнату, где вся ее жизнь, села за свой столик, на котором стояли ее детские игрушки, и заплакала.
[ ,→какую? ( где ), ,→какой? ( на котором ), ]. - СПП с неоднородным подчинением, придаточные определительные
3)В ту минуту, когда я собираюсь ложиться, широкая бледная полоса лунного цвета ясно озаряет место.
[ ,→какую? ( когда ), ]. - СПП с придаточным определительным
Объяснение: