Возьмите в овал союзы, связывающие части сложного предложения. Надпишите над сочинительными союзами букву с, подчинительными — п. Составьте схемы предложений. В схемах запишите во которые ставятся к тому предложению в составе сложного, которое присоединяется с союза.
1. Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2. Если свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
3. Когда свет падал на кусты сирени, в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
4. В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на её кусты.
1.Зал внимательно слушал исполнителя,выступавшего на концерте.
3.В ожидании победы ее охватило волнение
5.Когда я вошел в автобус,неожиданно пошел снег.
6.Когда я досмотрел до конца интересный фильм,наступил вечер
7.Когда мы подъезжали к лесу,вдруг выскочил волк
В главном предложении и в деепричастном обороте должно быть одно и то же действующее лицо.В предложениях с ошибками получается,что волк(действующее лицо) выскочил и волк же подъезжал к лесу.Классический пример такой ошибки:
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа