вот задание:
Изложите письменно свое отношение к высказыванию академика Д. Лихачёва. Соблюдайте такую последовательность: 1) осмыслите высказывание, с которым вы согласны; приведите аргументы, подтверждаю- щие эту мысль;
а вот текст:
Самые бесчеловечные по- стройки обычно огромные. Только то, что строится для конкретного человека и для небольшой кон- кретной местности, имеет поль- зу. Абстракции по большей части ужасны, особенно грандиозные, то есть не «стелющиеся» по мест- ности, а искажающие местность, высотные.
отвечают за создание смыслового пространства, называемого речевым (или актуальным) смыслом, т. е. "это не только и не столько та информация, которая закодирована теми или иными языковыми средствами, но и вся та информация, которая может быть передана с его и может быть извлечена из него благодаря знанию коммуникантов о мире, друг о друге, о ситуации общения и т. п. не собственно лингвистическим знаниям" [23; 200].Факторы текстообразования в связи с вышесказанным соотносятся с категорией связности текста. Лексические средства реализации категории связности текста более значимы в семантическом и функциональном аспектах, так как именно на лексическом уровне текста лежит основная смысловая нагрузка в реализации идейного замысла произведения. Лексические средства выполняют также основную текстообразующую функцию. К различным лексическим средствам в связи с этим обычно относят полный лексический повтор, синонимические и антонимические замены, перефрастический повтор и др
2. Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!" - Волк на псарне
3. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите." - Квартет
4.Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.." - Кукушка и Петух
5.Злой тоской удручена, к Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей!" - Стрекоза и Муравей