Восстановительный диктант.
Восстановите пропущенные «звенья» в цепочках, выделите словообразовательные суффиксы.
а) Ржавый --> ржаветь --> ? --> проржавелый;
решето --> ? --> изрешетить --> изрешечивать;
обрести --> приобрести --> приобретать --> ?;
? --> общество --> общественный --> общественник;
коллекция --> коллекционировать --> коллекционирование --> ?;
б) держать --> ? --> сдержанный --> ?;
единый --> соединить --> ? --> воссоединять --> ?;
? --> симпатичный --> ? --> несимпатично;
сказать --> ? --> ? --> рассказчица;
считать --> ? --> расчет --> ? --> расчетливо;
рад --> радость --> ? --> ? --> безрадостность;
в) корить --> ? --> укор --> укоризна --> ? --> ? --> безукоризненно --> небезукоризненно;
г) резать --> ? --> резчица;
частый --> ? --> ? --> учащение;
меньший --> ? --> ? --> преуменьшение;
плесень --> ? --> ? --> ? --> заплесневелость;
чары --> ? --> ? --> ? --> очаровательно.
В самых общих чертах притча определяется как эпический жанр,
представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллего-
рической, иносказательной форме. Действительность в притче
предстает в абстрагированном виде, без хронологических и тер-
риториальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным
историческим именам действующих лиц.
Притчи, как и сказки, в основном – плод народного творчества. Зачастую у притчи нет конкретного автора. Это происходит потому, что притчи передаются из уст в уста, как раньше сказки, а теперь анекдоты. Притчи рождаются в недрах какой-либо культуры, передаются и пересказываются в рамках этой же культуры, оттачивая точность своего смыслового содержимого и избавляясь от лишних и незначительных деталей. Сюжеты для притч даёт сама жизнь. Когда происходит событие, ярко иллюстрирующее какую-либо идею, его рассказывают, удаляя из него несущественные детали. Персонажи притч – это люди чаще без имён, называемые по признакам, которые важны в данном контексте (учитель, жадный человек, бедняк, продавец, путник и т. п.).
1) Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи. В П. нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. П. часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории (см. аллегория). Широкое рас получили П. с религиозным содержанием («поучением»), например, "Притчи Соломона", новозаветные П. о десяти девах, о сеятеле и др.
2) Эпический жанр в литературе ХIХ - ХХ веков, (характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру П. обращались Л. Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.
Надеюсь что
Сегодня хочу писать о себе. Мне всего 12 лет. Поэтому история моя короткая. Меня зовут Анастасия, назвали меня Анастасией, в честь прабабушки. Я думаю о себе писать очень трудно, так как, если начну писать о себе хорошее, вы подумаете какая она хвастунья. У меня карие глаза, волнистые волосы. Я учусь на отлично. Родители гордятся мной. Я пятый ребенок в семье, самая младшая. Поэтому, признаюсь я слишком разбалованная. Честная, добрая, у меня много друзей. Увлекаюсь бальными танцами. Хорошо плаваю. Рисую не плохо. Вот, коротко, о себе.