Восстановите текст странички в Африне учень вел дневник . Одна страница пострада от дождя му прочитать эту страничу. Язык местного населения –суахили. Приходится его учить .Ну и труд... же язык. Страшный зной. Пришлось смастерить на онах хины небольш... жалюзи. Скучаю по родине, вспоминается широк... авеню, что виднел... из окна моей квартиры. Очень устаю. Единственное -крепк.. чёрн... Кофе. Одна чашечка так... кофе сразу поднимает работо . Тутемцы подарили ме говорящ... Кааду и маленьк.. забавн... шимпанзе, котор... яншвал Артур.
В таких примерах фразеологические обороты употреблены неверно:
1.
Б. Он до мозга и костей предан нашему делу.
Г. Дарю тебе кольцо, храни его как зеницу глаза.
__
Исправлено:
Б. Он до мозга костей предан нашему делу.
Г. Дарю тебе кольцо, храни его как зеницу ока.
2.
В. Дела его желали быть лучше.
Д. Разъяренный отец всыграл сыну по первое число.
__
Исправлено:
В. Дела его оставляли желать лучшего.
Д. Разъяренный отец всыпал сыну по первое число.
3.
А. Каждый из членов спортивной команды приносит свой вклад в общее дело.
Б. Сегодня в художественной гимнастике главную скрипку играет, конечно, Алина Кабаева.
Г. Не следует всех мерить под свою гребенку.
__
Исправлено:
А. Каждый из членов спортивной команды вносит свой вклад в общее дело.
Б. Сегодня в художественной гимнастике первую скрипку играет, конечно, Алина Кабаева.
Г. Не следует всех мерить под одну гребенку.
4.
В. Писатели всегда уделяли много места семье
Г. Большую роль в жизни человека имеет подсознание.
__
Исправлено:
В. Писатели всегда уделяли много внимания семье
Г. Большую роль в жизни человека играет подсознание.
5.
А. Это не остановило его на достигнутом.
Б. Басни на злобу дня не занимали главную роль в творчестве Крылова.
Г. В наши дни доброта не имеет места для существования.
__
Исправлено:
А. Он не остановился на достигнутом.
Б. Басни на злобу дня не играли главную роль в творчестве Крылова.
Г. В наши дни доброта не имеет права на существование.
Причастные обороты (выделены) + определяемые слова
Величественно и мрачно чернел кленовый лес×, /стоящий лицом к месяцу/.
За мостом тропинка×, /отороченная мокрым жасмином/, круто пошла вверх.
Снег×, /сотрясённый с деревьев/, осыпал наши плечи и головы,
Всюду были комья× земли, /раскиданные ночными взрывами/.
Вершины× тополей, /освещённые месяцем/, вырисовывались в прозрачном воздухе.
Солнце ложилось на мягкую белую вату облаков×, /окутавших горы/.
Горизонт×, /прежде резко очерченный/, затянулся на юге мглой и слился с землей.
Внизу вился болотистый ручей×, /выбившийся из-под корней старой берёзы/.
Деревья×, /окаймлявшие с двух сторон обширную равнину/, уже тронулись желтизной.
Раньше это был залив×, /глубоко вдающийся в сушу/.
Аня внимательно следила за руками матери×, /раскладывавшей карты/.
Полянка×, /окружённая орешником/, оказалась ровной, бархатной.
Вопили трое взрослых ребят с ружьями×, /перевешенными через плечо/.
Пушки×, /находившиеся позади старого дома/, выстрелили.
Сосновый бор×, /освещённый майским солнцем/, помутнел, размазался и растворился.
Кутузов заметил фигуру Пьера и группу×, /собравшуюся около него/.
Высокая девка×, /подпоясанная жгутом из сена/, плясала
/впереди идущих/ цыган×.
Мужики× и дворовые×, /носившие вещи/, тяжёлыми шагами ходили по паркету.
Трава×, /обречённая на иссыхание/, оживала при первой поливке.
Ленивая волна подняла и опустила лодку×, /привязанную к ржавому кольцу/.
Мы вошли в лес×, /освещённый лучами восходящего солнца/.
Берёзы покрывались золотистой листвой×, /сверкавшей на солнце/.
Нарядно выглядели клёны×, /одетые в багряную листву/.
Мы часто видели жёлтые листья×, /шуршащие под ногами/.
Иногда попадалась дача×, /окружённая деревянным забором/.
__
**Причастные обороты выделены –
обозначить их границы вертикальными чертами и подчеркнуть непрерывно волнистой линией ||.
Определяемые слова указаны × - обозначить сверху.