:восстановите деформированный текст. запишите в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. выделите орфограммы.новый человекевгений базаров. разн…чинец по пр…исх…ждению д…м..крат по п…литич..ским уб…ждениям «новый ч…ловек» пре…ставитель пок…ления «детей». однако единстве…ый
пре…ставитель все другие п…рс…нажи оказывают…ся во вр..ждебном лагере. являет…ся в романе выр..зителем идей рев…люц…о(н,нн)ой д…м…кратии и прот…в..поставлен либ…ральному дв..рянству. его п..л…тич…ские взгляды сводят…ся к ре…кой критике сущ…ствующ..го пол…жения в стране и..прав…те общ…ство и
б…лезней (не)будет.отм..чает..ся внешняя (н…)пр…вл…кательность «в..л..сатого студента и его …)брежение к одежде одет в (не)лепый б…лахон с кистями. но в г..рое во…х…щает многое другое ум сам…бытность ф…зич..ская сила увере…ость в себе огромная раб..т базаров медик соб…рает…ся
пр..должить дело отца уез…ного лек…ря увл…чен естестве….ыми науками мат…ри…листические взгляды его п..р…кл…кают…ся со сеченова мечникова павлова боткина. перед нами ч..ловек труда.
1. Внимательно неутомимо упрямо изучайте язык.
2. В произведении должна быть ясная определенная мысль.
3. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
4. Все последнее время стояли пасмурные серые дни.
5. Как жить так и читать вприпрыжку не следует.
6. Я хочу быть твоею силой свежим ветром насущным хлебом над тобою летящим небом.
7. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.
8. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины пушкинских строк.
2. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с однородными членами.
а) 1 б) 2 в) 3 г) не нужны
1. Далекие гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.
2. Маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.
3. На земле как – то тихо и голо без пшеницы и ржи и овса.
4. На горе стоят очень редкие сосны и очень частые сосновые и еловые пни.
5. В то утро простился с тобою твой муж или брат или сын.
6. Владимир Солоухин не только поэт но и еще великолепный прозаик и публицист и литературный критик.
7. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.
3. Какой знак пропущен в предложении с однородными членами?
а) запятая б) двоеточие в) тире г) никакого
1. Брали слово старшие и бригадиры и просто рабочие.
2. Вдруг все вокруг стало для меня дорого: и это серое выцветшее небо и лесистые бугры.
3. И радость встреч, и горечь разлук мы все испытали, товарищ и друг.
4. Жизнь в представлении Алеши была разделена на две части на детскую и взрослую.
5. Счастье берем по праву и жарко любим, и поем, как дети.
6. Все вокруг: и лесная опушка, и унылое болото вырисовывалось уже ясно, отчетливо.
7. К нему со всех сторон ползут донесения, указания, разъяснения, иногда неожиданные, остроумные яркие.
4. Выпишите номера предложений с пунктуационной ошибкой.
1. Земля, крыши домов, деревья – все было покрыто снегом.