Воспитывающая наука
(1)Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и
может осуществляя(т,ть)ся рост духовной культуры всего общества. (2)
Культура как р…стение: у нее не только ветви, но и корни. (3)Чрезвычайно
важно что(бы) рост нач…нался именно с корней.
(4)Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой мес(?)ности необходимо
для сохранения культуры страны. (5)Даже удвоив число музейных
работников, мы не сможем все сбереч(?), н…чего не растерять. (6)Это по
силам только армии энтузиастов-краеведов.
(7)Краеведение пр…надлежит к комплексным наукам. (8)По типу оно близко
к географии, но география обходится без оценок – она спокойнее, строже,
беспристрас(?)нее. (9)Краеведение оценивает значительность происшедших
на той или иной те(р,рр)итории событий связа(н,нн)ых с этой мес(?)ностью, с
жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических
памятников, красоту пейзажей.
(10)Краеведение пр…дает мес(?)ности не имеющей «авторского
происхождения», историзм, открывает в ее что(то) совершенно
новое, це(н,нн)ое.
(11)Краеведение учит людей (не,ни) только любить свои родные места, но
учит и знанию о них, приучает интересова(т,ть)ся историей, иску(с,сс)твом,
литературой, повышать свой культурный уровень.
(12)Сохр…нять нужно все памятники данной мес(?)ности независимо от того,
какому народу они пр…надлежат. (13)Каждый город это город нескольких
культур.(По Д. С. Лихачеву)
1. Каковы его тема и основная мысль?
2.Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.
3.Найдите средства художественной выразительности, объясните их роль.
4.Определите тип речи. Докажите свою точку зрения.
5.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
6.Из предложения 2 выпишите слово с чередующейся гласной.
7.Замените словосочетание «музейные работники», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 13.
9.Среди предложений 7-11 найдите предложения с обособленным
согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите
номер этого предложения.
(6) Бесшумно пошел снег, засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер, изменивший обычный наряд леса,опушил инеем раскидистые елочки, одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно пригнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов, глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки и создал бесконечные вереницы белых фигур, очаровав все лесное царство.