Воспитатель – тот же садовник Одна в…сточная притча говорит, что труд в…спитателя можно сравнить
с трудом садовника, выр…щивающего различные р…стения. Одно р…стение любит яркий свет солнца, другое – пр…хладную тень; одно любит б…рег
124
ручья, другое – выс…хшую горную в…ршину. Одно р…стение лучше всего
произр…стает на п…счаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому
нужен особый, только для него п…дходящий уход, иначе оно не д…стигнет
сов…ршенства в своём развитии. Абдул-Бахá
• Как вы думаете, почему автор использовал в тексте слово «произр…стает»,
хотя в обычной речи мы чаще употребляем синонимы расти, прорастать,
вырастать?
• Выпишите слова с пропущенными буквами в три столбика (см. ниже). Догадайтесь, как следует озаглавить третий столбец. Выделите в словах корни, чтобы
найти место пропущенной буквы.
если можно,то быстрей
Безударная гласная
в корне
Чередование гласных в
корне
?
такие три столбика
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.