Восьмое апреля.
Изложение.
Задание 1. Озоглавьте текст.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.
Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.
Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.
Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой4. Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.
Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара.
Например: ПЕРЕПАДАЛИ частые ДОЖДИ, и на берёзовых листьях ПОЯВИЛАСЬ первая ЖЕЛТИЗНА.
Группы сочинительных союзов
1). Соединительные: и, да (=и) , ни-ни, тоже, также
2). Разделительные: или. Либо, то-то, не то- не то, то ли – то ли
3). Противительные: а, но, да (=но) , зато, однако, же
4). Двойные (сопоставительные) : как, так и; не только.., но и; не столько.., сколько; не так…, как; хотя и.. , но; не то что (бы)..., но (а) ; если не..., то
Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения:
Старшие отправились на рыбалку, мы с моим братом ТОЖЕ собрались туда. Все побежали к реке, мы ЖЕ остались у костра.
В значении противительного союза может употребляться и слово ТОЛЬКО, придающее речи разговорную окраску:
Я постараюсь выполнить вашу ТОЛЬКО вы меня не торопите
Сложноподчинённое предложение
Сложноподчинёнными называются сложные предложения, в которых одно из предложений грамматически подчинено другому и связано с ним интонацией и подчинительным союзом или союзным словом, например: В маленьких комнатках, где ЖИЛА МАТЬ, БЫЛО очень ТЕСНО.
Подчинительные союзы
1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза)
2). Временные: когда, пока, едва. С тех пор как, лишь только
3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что
4). Условные: если, коли, кабы, раз
5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что
6). Следствия: так что
7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при частицы ЛИ: Пётр не знал (что?) , сможет ЛИ он переплыть реку.
В русском языке есть интересное слово «поэтому» .
Постоянно возникает вопрос: к каким союзам – сочинительным или подчинительным – его относить?
Большое количество лингвистов относят слово «поэтому» к сочинительным союзам (они соотносят его с союзом И) : Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты//Ворота нуждались в дополнительной защите, И перед ними соорудили подъёмные мосты. Следовательно, это сложносочинённое предложение.
Другая часть лингвистов относит слово «поэтому» только к наречию, Если рассматривать с этой точки зрения, то перед нами бессоюзное сложное предложение.
Много раз я спрашивал себя: "Чем я хочу заниматься после окончания школы? " Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.
Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - -это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу. Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел людям, у которых были проблемы со здоровьем. Я знал, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.
Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы. Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейн-бек, великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей — большая ответственность. Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением.
Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. ого читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале. Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.
В российских университетах учатся 5 лет. После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру. Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос. Он должен быть образцом компетентности.
Примерно так ну смотри.