В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polyakkate
polyakkate
26.04.2023 18:19 •  Русский язык

Вор у вора запасы украл

(1)На что уж хитра и воровата лесная ушастая сова, а нашёлся вор и её провёл.

(2) Видом ушастая сова — совсем филин, только маленький. (З)Клюв крючком, перья на голове торчком, лупоглазая. (4)Ка ни темна ночь, эти глаза всё увидят, уши всё услышат. (5)3ашуршит: мышь в сухой листве — сова уж тут. (6)Цоп! — и поднимется мышь на воздух. (7)Мелькнёт ли зайчишка через полянку — ночной разбойник уже над ним. (8)Цоп! — и бьётся зайчишка в когтях.

(9)Натаскала себе сова битых мышей в дупло. (10)Сама не ест и другим не даёт: бережёт про чёрный день.

(11)Днём сидит в дупле, сторожит запасы. (12)Ночами на охоту летает. (13)Сама нет-нет и вернётся к дуплу: всё ли цело?

(14) Вдруг стала замечать сова: будто меньше запасы её становятся.(15) Хозяйка зоркая: считать не обучена — примечает так, на глазок.

(16) Ночь пришла, проголодалась сова, полетела на охоту. (17)Возвращается — нет ни одной мыши! (18)Видит: копошится на дне дупла зверюшка серенький, с крысу длиной. (19)Хотела когтями впиться, а он шмыг низом в скважину и несётся по земле. (20)В зубах — мышонок.

(21)Сова — за ним и уж совсем было настигла, да разглядела, кто воришка, струхнула и не стала отнимать. (22)Воришкой-то оказал хищный зверёк — ласка.

(23)Ласка разбоем промышляет, и хоть маленький зверёк, но до того смелый и ловкий, что и с совой поспорит. (24)Вцепится в грудь зубами — ни за что не оторвёшь.

(В. Бианки)

7. 1 Что, по Вашему мнению, вынес автор в заглавие — тему или основную мысль текста? Свой ответ обоснуйте.

7. 2Как вы думаете, почему первое предложение выделено в отдельный абзац?

7. 3Почему, по мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу?

7. 4Определите и запишите лексическое значение слова провёл из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

7. 5Определите стилистическую принадлежность слова струхнула из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

7. 6Объясните значение фразеологизма на чёрный день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма Включите фразеологизм в одно из предложений.

Показать ответ
Ответ:
ΛXΞL
ΛXΞL
04.06.2022 05:04
№1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ (+ вид и чем выражены):
1. Проспекты (какие?) Петербурга (несогл., сущ. в Р.п.)!
3. Рубашку (чью?) свою (согл., мест.)
    рубашку (какую?) любимую (согл., прил.)
    рубашку (какую?) в клеточку (несогл., сущ. с предлогом).
4. Возможность (какая?) понаблюдать (несогл., инфинитив)
    за поведением (чьим?) животных (несогл., сущ.).
5. Берег (какой?) моря (несогл., сущ. в Р.п.)
6. Под кустами (какими?) ивы (несогл., сущ. в Р.п.)
    рыбаки (какие?) с удочками (несогл., сущ. с предлогом).
7. Сны (какие?) нежно-тоскливые (согл., прил.)
    даль (какая?) бесконечная (согл., прил.)

№2. ПРИЛОЖЕНИЯ (выделены):
1. Стала рожь-МАТУШКА в колос метаться.
2. Вьётся улица-ЗМЕЯ.
3. Туристы стали подниматься на гору ЭЛЬБРУС.
4. Какую красоту создала МАТЬ-природа.
5. В ущелье гор, пробив утёс, текла река-КАМЕНОТЁС.

№3. Обстоятельства (+ их вид и чем выражены).
1. Слышно (куда?) далеко (обст. места; нар.)
    слышно (где?) в тиши (обст. места.; сущ. с предл.)
2. Присел (где?) под берёзкой (обст. места; сущ. с предл.)
3. Начитанный (насколько?) весьма (опред. меры и степени; наречие)
4. Происходит (почему?) от праздности (обст. причины; сущ. с предл.)
5. Лежит (когда?) днём (обст. врем.; нар.)
    лежит (где?) где-нибудь в чаще (обст. места; местоим. нар. + сущ. с предл.)
6. Говорил (как?) восторженно (опред. качества действия; нар.).

№4. Вставлены пропущенные буквы, знаки препинания
      (члены предложения указаны рядом в скобках).
ЛистОпад  завершЁн (═).
РаздетыЙ (~~) лес потЕмнел (═) и просматрИвался (═)  насквоЗь (_._).
ЛишЬ кое-где (_._) молодые (~~) деревья грЕмели (═) летнИми (~~) доспехами (_ _).
Но они и в зиму (_._) зачастую (_._) ходят (═) с сухими листьями (_._).
Старые (~~) дубы отрЯсли (═) жухлую (~~) ветхую (~~) лИству (_ _),
|обнАжив корявые сучЬя| (_._), раСкидали (═) жЁлуди (_ _)
на загрубевшую (~~) землю (_._).  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Snomeli
Snomeli
27.01.2023 06:13
Итак, для начала разберемся со словом "нагрузка". Здесь приставка "на", корень "груз", суффикс "к" и окончание "а".
То есть, в данном слове присутствует и приставка, и корень, и суффикс, и окончание.
Посмотрим на первое слово "поделки". Здесь приставка "по", корень "дел", суффикс "к", окончание "и". В этом слове тоже присутствует приставка, корень, суффикс и окончание, значит его состав не отличается от состава слова "нагрузка".
Теперь перейдем ко второму слову "поездка". Здесь приставка "по", корень "езд", суффикс "к" и окончание "а". В этом слове также присутствует приставка, корень, суффикс и окончание, значит его состав не отличается от состава слова "нагрузка".
Третье слово - полюшко. Корень - "пол", суффикс "юшк", "о" - окончание. Здесь нет приставки, соответственно, состав этого слова отличается от состава слова "нагрузка".
И для уверенности разберем и последнее слово, "подарки". Здесь приставка "по", корень "дар", суффикс "к" и окончание "и". В этом слове тоже присутствует приставка, корень, суффикс и окончание, значит его состав не отличается от состава слова "нагрузка".
ответ: 3) полюшко.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота