Вопросы по тексту (21 штука) (1)С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикоростущие плоды и ягоды обладающие своеобразным, неповторимым ароматом и вкусом. (2)Клюква брусника черника малина земляника калина – настоящие кладовые витамины. (3)В шиповнике содержится в десять раз больше витамина С, чем в лимонах и апельсинах а в рябине в два раза больше витамина А, чем в моркови.
(4)Собирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. (5)Собрангые влажными, они быстрее портятся. (6)Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут, так как содержит меньше сока. (7)Нельзя собирать несозревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшое количество витаминов. (8)Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья.
(9)При сборе ягод будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. (10)Не ломайте деревьев при сборе плодов.
(11)Сушите плоды в печах предварительно провялив на солнце. (12)Чтобы ягоды не подгорели и не слежались, их необходимо перемешивать. (13)Сушенные ягоды применяют в основном как лекарство.
Задание 1. Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
ответ:
Задание 2. Из предложений 1-4 выпишите глаголы 1 спряжения.
ответ:
Задание 3. Из предложений 9-13 выпишите глаголы повелительного наклонения.
ответ:
Задание 4. Определите часть речи слов «ост…рожны», «ак…уратны» в предложении № 9.
ответ:
Задание 5. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие настоящего времени.
ответ:
Задание 6. Определите признаки причастия «сорван…ые» из предложения № 6.
ответ:
Задание 7. Из предложений 4-8 выпишите действительные причастия времени.
ответ:
Задание 8. Среди предложений 6-8 найдите причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
ответ:
Задание 9. Из предложений 9-13 выпишите отглагольное прилагательное.
ответ:
Задание 10. Из предложений 4-8 выпишите страдательные причастия времени.
ответ:
Задание 11. Среди предложений 1-3 найдите действительные причастия настоящего времени.
ответ:
Задание 12. Из предложений 1-3 выпишите все предлоги.
ответ:
Задание 13. Из предложений 4-8 выпишите все союзы.
ответ:
Задание 14. Из предложений 9-13 выпишите частицу.
ответ:
Задание 15. Определите, какой частью речи является слово «чем» в предложении № 3.
ответ:
Задание 16. Из предложений 4-8 выпишите слово, где НЕ является частью корня.
ответ:
Задание 17. Из предложений 1-10 выпишите слова, где НЕ является частицей.
ответ:
Задание 18. Из предложений 1-8 выпишите слова, где НЕ является приставкой.
ответ:
Задание 19. Составьте и запишите план текста
Задание 20. В чем заключается основная мысль текста?
Задание 21. Из каких предложений текста можно составить инструкцию и как ее можно назвать
Объяснение:
. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Объяснение: