В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
daria14666
daria14666
10.06.2022 12:25 •  Русский язык

Вопросы по тексту (21 штука) (1)С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикоростущие плоды и ягоды обладающие своеобразным, неповторимым ароматом и вкусом. (2)Клюква брусника черника малина земляника калина – настоящие кладовые витамины. (3)В шиповнике содержится в десять раз больше витамина С, чем в лимонах и апельсинах а в рябине в два раза больше витамина А, чем в моркови.
(4)Собирать плоды и ягоды следует в сухую погоду. (5)Собрангые влажными, они быстрее портятся. (6)Ягоды сорванные в жаркую погоду быстро вянут, так как содержит меньше сока. (7)Нельзя собирать несозревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали наибольшое количество витаминов. (8)Не собирайте сухие и загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и могут быть причиной порчи всего сырья.
(9)При сборе ягод будьте осторожны и аккуратны старайтесь не топтать ягодные кустики. (10)Не ломайте деревьев при сборе плодов.
(11)Сушите плоды в печах предварительно провялив на солнце. (12)Чтобы ягоды не подгорели и не слежались, их необходимо перемешивать. (13)Сушенные ягоды применяют в основном как лекарство.
Задание 1. Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
ответ:
Задание 2. Из предложений 1-4 выпишите глаголы 1 спряжения.
ответ:
Задание 3. Из предложений 9-13 выпишите глаголы повелительного наклонения.
ответ:

Задание 4. Определите часть речи слов «ост…рожны», «ак…уратны» в предложении № 9.
ответ:
Задание 5. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие настоящего времени.
ответ:
Задание 6. Определите признаки причастия «сорван…ые» из предложения № 6.
ответ:
Задание 7. Из предложений 4-8 выпишите действительные причастия времени.
ответ:
Задание 8. Среди предложений 6-8 найдите причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
ответ:
Задание 9. Из предложений 9-13 выпишите отглагольное прилагательное.
ответ:
Задание 10. Из предложений 4-8 выпишите страдательные причастия времени.
ответ:
Задание 11. Среди предложений 1-3 найдите действительные причастия настоящего времени.
ответ:
Задание 12. Из предложений 1-3 выпишите все предлоги.
ответ:
Задание 13. Из предложений 4-8 выпишите все союзы.
ответ:
Задание 14. Из предложений 9-13 выпишите частицу.
ответ:
Задание 15. Определите, какой частью речи является слово «чем» в предложении № 3.
ответ:
Задание 16. Из предложений 4-8 выпишите слово, где НЕ является частью корня.
ответ:
Задание 17. Из предложений 1-10 выпишите слова, где НЕ является частицей.
ответ:

Задание 18. Из предложений 1-8 выпишите слова, где НЕ является приставкой.
ответ:
Задание 19. Составьте и запишите план текста
Задание 20. В чем заключается основная мысль текста?

Задание 21. Из каких предложений текста можно составить инструкцию и как ее можно назвать

Показать ответ
Ответ:
nataliamoroz830
nataliamoroz830
06.11.2022 00:38
текст:в мире существует много необычных, удивительных памятников. есть они и в России,вот, например, памятник букве ё в Ульяновске. раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, он предложил поставить над буквой е две точки. до изобретения буквы ё писали или ио, или просто е. в псковской области, неподалёку от усадьбы михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. монумента заяц удостоился за то,что великого русского поэта. произошло это так. Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу - Петербург, чтобы повидать друзей. он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. это было плохой приметой. суеверный поэт сразу же вернулся домой. а в это время в Петербурге дворяне и среди них друзья Пушкина пытались поднять восстание против царя. не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скоре всего погиб бы. псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SoktoevTimur
SoktoevTimur
24.02.2021 20:26

Объяснение:

. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова

можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при

восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван

Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание

с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию

писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство

произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики

героев, выражением авторской позиции.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2) Предложение 2 неполное.

3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание

о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа

в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,

когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,

что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,

письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для

обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату

возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно

обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки

часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а

потом воспроизводят в устной речи.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее – задачи.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.

4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.

5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного

метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –

такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из

этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково

успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать

природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –

экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории

мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран

постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям

на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.

5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.

 

Объяснение:

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота