Вопрос:
прочитайте текст.
(9)обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)чем он живёт, что может его заинтересовать?
– (11)что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс оська.
(12)я мотнул головой на полку с книгами. (13)он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)при этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо…
1. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. напишите номер этого предложения.
2. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложнённое обособленным дополнением. напишите номер этого предложения.
3. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное обособленным определением. напишите номер этого предложения.
основная мысль текста в том,что без языка мы не можем ничего ,ни говорить,ни передавать свои мысли.
предложение,в котором выражена основ.мысль это 1 предложение(Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.)
простые:1 -самая большая...говорит,думает.
простое:2 - думает
простое:3 - это надо понять...этого факта
простое:4-ведь это значит...родной ему язык
сложное:5-эмоции,ощущения...языком
сложное:6-это один из...литературу и поэзию
простое:7-Тургенев...народу!
а синтаксический разбор незнаю