Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой
поэмы - так интересна она сама по себе, так
велика ее роль в нашей жизни, так драматична
и сложна судьба этого драгоценного жидкого
минерала. (2) Некоторые на первый взгляд
простые физико-химические свойства
воды настолько нам привычны, что мы не
задумываемся об истинном их значении.
(3) Взять, например, ее четырехградусную
тепловую константу. (4) При этой температуре
вода обнаруживает поразительное свойство -
она становится почему-то наиболее тяжелой
и плотной. (5) И когда осенью остывает
какой-либо водоем, то холодная вода опускается
с поверхности вниз, на ее место поднимается
более теплая - и так далее, пока вся вода не
перемешается и не примет четырехградусную
температуру. (6) Но вот холодает все больше,
поверхностный слой воды остывает еще на
один-два градуса. (7) И тут-то происходит
странная метаморфоза: подчиняясь тончайшим
молекулярным законам, вода разжижается и
легчает. (8) Этот холодный легкий слой, как
бы плавая на поверхности водоема, создает
своего рода тепловую подушку и не позволяет
охлаждаться нижележащей толще. (9)
Образующийся при нуле градусов лед еще легче
и поэтому не тонет. (10) Поистине сказочное
свойство! (11) Кусок легкого олова, тяжелого
свинца или, скажем, аморфного воска тонет в
собственном расплаве, а лед чудесным образом
держится на поверхности воды. (12) Не будь
этого, наши водоемы промерзали бы до дна.Задание к тексту:
1. внимательно прочитать текст, определите
основную мысль текста;
2. определить тип текста, обоснуйте свое мнение;
3. определить стиль текста;
4. составить сложный план;
5. выписать незнакомые слова и
словосочетания, по словарю Иностранных слов,
определить их значения;
6. выполнить грамматические задания:
определить разряды прилагательных
грамматические значения 3- 4 прилагательных;
7. ответить на главный вопрос урока: «Почему
вода не замерзает подо льдом»
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует настроиться на учебный процесс. В четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может учеников, сделать их одной командой.
Объяснение:
Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует настроиться на учебный процесс. В четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может учеников, сделать их одной командой.