В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
talipovskiyt
talipovskiyt
15.01.2023 21:11 •  Русский язык

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. – Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. – Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (К. Ушинский)

1.Запишите текст изложения своими словами, сохранив основную мысль текста.

2.Напишите в конце изложения (новый абзац) свои рассуждения, почему нельзя обижать маленьких и слабых. Употребите следующие слова: сила, превосходство, обида, боль, чувства

Показать ответ
Ответ:
Мистер9900
Мистер9900
11.11.2021 10:56

Мамой быть, ой, как непросто,

На процентов — девяносто...

Остальные десять — рай:

Гладь, стирай и убирай...

Завтрак, ужин и обед

Всегда сварен и нагрет,

Школа, ясли, детский сад —

Мамой быть, ну каждый рад!..

Каждый день уборка в доме —

Это точно, как в законе:

Не исполнить ведь нельзя,

Это мамина стезя!

Шум и крики малышей:

Это дай. Того налей...

Это вовсе не хочу...

А не дашь, то закричу...

Одним словом, мамой быть —

Это всех вокруг любить,

А себя... ну как придется...

Может, время и найдется!..

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nyk156
nyk156
22.01.2021 14:33

Объяснение:

В тексте Л.Ф. Воронковой при раскрытии образа Аниски и при раскрытии основной идеи произведения важна следующая фраза: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у нее большое-большое, во всю грудь, что все оно такое живое и теплое».

Данные слова показывают, настолько человеку важна поддержка. Никем не понятая Аниска, которою не любили другие дети, после того, как ее поддержала новоприбывшая Светлана, осознала в полной мере, что она поступает правильно. Аниска осознает, что есть люди понять ее, и это осознание тому, что Аниска ощущает свою значимость в обществе. Среди многочисленных обзывательств и упреков настоящим чудом стали слова Светланы, которая не поверила рассказам ребят об Аниске, а захотела лично разобраться в ситуации. Доброе отношение обрадовало Аниску, она поняла, что она не одинока. Автор текста показывает, что слова Светланы оказали огромное воздействие на душу Аниски, которая до этого никогда не чувствовала поддержку и тепло по отношению к себе.

Образ Аниски раскрывается при приема противопоставления. Автор текста показывает отношение ребят и отношение Светланы. Для ребят Аниска – девочка, которая постоянно дерется, для которой «влепить» кому-то не составляет большого труда. Неудивительно, что Аниска поступает по отношению к ребятам именно так, ведь они обращают внимание на ее косоглазие, называя ее Косулей. Ребята смеются над ней и издеваются, и поведение Аниски – обычная защитная реакция на жестокость. Приехавшая Светлана не хочет уподобляться окружающим, она называет девочку Анисой, берет ее за руку и защищает ее перед другими детьми. Автор текста тщательно описывает состояние Аниски в тот момент: «Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились». После данного эпизода Аниска думала о том, что на улице «радостно».

Автор текста подчеркивает, что у героини доброе сердце, которое не может мириться с жестокостью окружающих людей по отношению к животным. Аниска негативно относится к тому, что ребята отрывают у слепней крылья, лезут за гнездами, «подшибают» грача. Девочка неравнодушна по отношению к лягушке, которую вытащила из пруда Верка, она переживает насчет домашних цветов, защищая их от своей сестры Лизы. Читателям остается только догадываться, что чувствовала Аниска, которую унижали за эти поступки. Только после поддержки Светланы девочка поняла, что она совершала правильные поступки, что неправы ребята, а не она. Аниска была рада тому, что ей не пришлось ничего объяснять, ведь новая знакомая поняла ее самостоятельно. Аниска гордилась своими поступками, и только сейчас ее поступки были поняты.

Исходя из вышесказанного, можно сказать о том, что для Аниски было важно, что Светлана заступилась за нее, поддержала ее. Доброе отношение положительно повлияло на Аниску, так как она осознала свою значимость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота