Водном городе случилась большая беда. прилете-
ла откуда-то крылатая горгона медуза. она превра-
щала в камень всех, кто смотрел на неё.
к счастью, жил в этом городе храбрый персей. он
никогда никого не соседи рассказали ему о
горгоне медузе.
— злая, бессердечная колдунья! — вскричал
он. — пойду и уничтожу её.
соседи грустно покачали головами и сказали:
— много было таких смельчаков, которые хотели
сразиться с горгоной медузой. но никто из них не
вернулся сюда: она всех превратила в камни.
— но не могу же я сидеть сложа руки! ведь она
погубит всех жителей нашего города, всех моих
родных и друзей! сегодня же накажу её за злые
дела.
запишите и разберите по составу выделенные
слова. охарактеризуйте каждое записанное слово
как часть речи.
.Вставляем буквы в окончания!
мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение
мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.
ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.
вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.
мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.
ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.
Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.
Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов) и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.
В окончаниях глаголов 2 спр. пишем И, 1-го - пишем Е.
3)Позже приложат ( сов в ,невозвр ,перех ,1 спр ,,изъяв .н ,вбудущ .вр ,3 лицо)немало усилий на восстановление картины.
4)Картину <<Ночной дозор>> разместили( сов в. ,невозвр ,перех ,2 спр ,изъяв накл .,в вр ,во мн ч ) в здании Стрелкового общества.
5) До сих пор пытаются ( несов в ,возвр , неперех ,1 спр ,изъяв накл ,наст. вр ,3 лицо)разгадать( неопр .форма - сов втд ,невозвр ,перех ,1 спр.) истинный замысел художника.