В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Anonim4ka
Anonim4ka
20.05.2022 09:32 •  Русский язык

Во все времена школьникам нужны были учебники. Есть среди учебников «долгожитель», которым школьники пользовались 1200 лет.Эта учебная книга была создана в V веке Марцианом Капеллой, преподавателем, жившим в той части Африки, которая входила в состав Римского государства. Написан учебник был на латинском языке. В немочень интересно описывались таинственные сюжеты из жизни богов. Ученики с интересом следили за развитием сюжета, а заодно изучали курс наук, обязательный в римской школе.

Учебных предметов (как тогда говорили, «свободных искусств») было 7: грамматика, диалектика (искусство вести спор), риторика(красноречие), арифметика (начала математики), геометрия (наука освойствах фигур и тел), музыка, астрономия (наука о взаимодействиинебесных тел). Только после овладения семью «свободными искусствами» ученик мог начинать изучение «науки всех наук» — философии, которая объединяла все знания о мире и человеке.

До тех пор, пока в школах Западной Европы языком обучения оставалась латынь, учебник Марциана Капеллы был обязательной настольной книгой учеников, как для нас букварь или азбука.

1. Озаглавь текст

2.Из предложения: Только после овладения семью «свободными искусствами» ученик мог начинать изучение «науки всех наук» — философии, которая объединяла все знания о мире и человеке и расширяла их– выпиши слово, в котором правописание приставки определяетсяправилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то наконце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

ответ:

3. Выпиши грамматическую основу предложения:

Ученики с интересом следили за развитием сюжета, а заодно изучали курс наук, обязательный в римской школе.

ответ:

4. Укажи два слова, которые относятся к природе континентаАфрика:

1) степь

2) пингвин

3) пустыня

4) жираф

Выбери два ответа и запиши их

ответ:



5.Как ты думаешь, почему вплоть до XVIII в. в Западной Европе пользовались учебником Марциана Капеллы?

ответ:

Показать ответ
Ответ:
MiyaGi123
MiyaGi123
16.06.2022 00:28

Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения.

Предложение без ошибки.

● Приятно было любоваться на них и видеть их заботу друг о друге.

Предложения с ошибками.

➨Из ихнего (из их) окна раздавались звуки знакомой мелодии.

Объяснение: неверное образование формы притяжательного местоимения их.

➨Дубровский застрелил медведя, а Троекуров приказал снять с него шкуру.

Объяснение: Двусмысленное употребление местоимения 3-его лица с него: непонятно, с кого снята шкура.

➨Гусь среди их (среди них) был самый важный.

Объяснение: к личным местоимениям, употребленным после простых предлогов и наречных предлогов  добавляется Н.

➨А.П. Чехов, он (лишнее слово) родился в Таганроге.

Объяснение: речевая избыточность - местоимение он.    

0,0(0 оценок)
Ответ:
rickieee
rickieee
18.05.2022 04:10

А.С.Пушкин "Осень"

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

1. Небо- имя сущ.,обозначает предмет.Начальная форма- небо.

Постоянные признаки: С.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл. Употреблено в И.п Ед.ч.

Синтаксическая роль-подлежащее.

2.День-сущ.,Нач.форма-день.Постоянные признаки : М.р.Ед.ч.И.п. 2 скл

нариц.,неодушевл.,Употреблено в И.п М.р. ед.ч.Синтаксическая

роль-подлежащее.

3.Сень- имя сущ.,Начальная форма-сень,что? Постоянные признаки :

нариц.,неодуш.,Ж.р.И.п.,Ед.ч. 3 скл. Употреблено в И.п.Ед.ч..

Синтаксическая роль-подлежащее.

4.Шумом-сущ.,нач форма -шум,что? Пост.признаки: нариц.,неодуш.,

М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.

Употреблено в Т.п.. ед.ч Синт.роль- дополнение.

5.Туман-сущ.Нач.форма -туман,что? Нач.форма-туман.Постоянные

признаки: нариц.,неодуш.,М.р.И.п.,Ед.ч.Употреблено в И..п.ед.ч.

Синтаксическая роль -подлежащее.

6.Гусей-сущ.,Нач.форма-гусь.Пост.признаки: нариц.,одушев.,(кто?)

М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.Употреблено во Мн.ч. Синтаксическая роль-

дополнение.

7. Караван-сущ.,Нач.форма -караван.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,

М.р.И.п. Ед.ч. 2 скл. Употреблено в И.п.Ед.ч Синт.роль-

подлежащее.

8. (к) югу-сущ.Нач.форма-юг.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,

М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.Имеет форму только Ед.ч. Употреблено в Д.п.

Синтаксическая роль- обстоятельство.

9.Пора-сущ.Нач.форма-пора.Пост.признаки: нариц.,неодуш.

Ж.р.ед.ч.И..п 1 скл. Употреблено в И.п. Синтаксическая роль-

подлежащее.

10.(у) двора- сущ.Нач.форма-двор.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,

М.р.И.п.Ед.ч. 2 скл. Употреблено в Р.п.Ед.ч. Синтаксическая роль:

обстоятельство

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота