Во все времена школьникам нужны были учебники. Есть среди учебников «долгожитель», которым школьники пользовались 1200 лет.Эта учебная книга была создана в V веке Марцианом Капеллой, преподавателем, жившим в той части Африки, которая входила в состав Римского государства. Написан учебник был на латинском языке. В немочень интересно описывались таинственные сюжеты из жизни богов. Ученики с интересом следили за развитием сюжета, а заодно изучали курс наук, обязательный в римской школе.
Учебных предметов (как тогда говорили, «свободных искусств») было 7: грамматика, диалектика (искусство вести спор), риторика(красноречие), арифметика (начала математики), геометрия (наука освойствах фигур и тел), музыка, астрономия (наука о взаимодействиинебесных тел). Только после овладения семью «свободными искусствами» ученик мог начинать изучение «науки всех наук» — философии, которая объединяла все знания о мире и человеке.
До тех пор, пока в школах Западной Европы языком обучения оставалась латынь, учебник Марциана Капеллы был обязательной настольной книгой учеников, как для нас букварь или азбука.
1. Озаглавь текст
2.Из предложения: Только после овладения семью «свободными искусствами» ученик мог начинать изучение «науки всех наук» — философии, которая объединяла все знания о мире и человеке и расширяла их– выпиши слово, в котором правописание приставки определяетсяправилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то наконце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
ответ:
3. Выпиши грамматическую основу предложения:
Ученики с интересом следили за развитием сюжета, а заодно изучали курс наук, обязательный в римской школе.
ответ:
4. Укажи два слова, которые относятся к природе континентаАфрика:
1) степь
2) пингвин
3) пустыня
4) жираф
Выбери два ответа и запиши их
ответ:
5.Как ты думаешь, почему вплоть до XVIII в. в Западной Европе пользовались учебником Марциана Капеллы?
ответ:
Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении местоимения.
Предложение без ошибки.
● Приятно было любоваться на них и видеть их заботу друг о друге.
Предложения с ошибками.
➨Из ихнего (из их) окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Объяснение: неверное образование формы притяжательного местоимения их.
➨Дубровский застрелил медведя, а Троекуров приказал снять с него шкуру.
Объяснение: Двусмысленное употребление местоимения 3-его лица с него: непонятно, с кого снята шкура.
➨Гусь среди их (среди них) был самый важный.
Объяснение: к личным местоимениям, употребленным после простых предлогов и наречных предлогов добавляется Н.
➨А.П. Чехов, он (лишнее слово) родился в Таганроге.
Объяснение: речевая избыточность - местоимение он.
А.С.Пушкин "Осень"
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
1. Небо- имя сущ.,обозначает предмет.Начальная форма- небо.
Постоянные признаки: С.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл. Употреблено в И.п Ед.ч.
Синтаксическая роль-подлежащее.
2.День-сущ.,Нач.форма-день.Постоянные признаки : М.р.Ед.ч.И.п. 2 скл
нариц.,неодушевл.,Употреблено в И.п М.р. ед.ч.Синтаксическая
роль-подлежащее.
3.Сень- имя сущ.,Начальная форма-сень,что? Постоянные признаки :
нариц.,неодуш.,Ж.р.И.п.,Ед.ч. 3 скл. Употреблено в И.п.Ед.ч..
Синтаксическая роль-подлежащее.
4.Шумом-сущ.,нач форма -шум,что? Пост.признаки: нариц.,неодуш.,
М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.
Употреблено в Т.п.. ед.ч Синт.роль- дополнение.
5.Туман-сущ.Нач.форма -туман,что? Нач.форма-туман.Постоянные
признаки: нариц.,неодуш.,М.р.И.п.,Ед.ч.Употреблено в И..п.ед.ч.
Синтаксическая роль -подлежащее.
6.Гусей-сущ.,Нач.форма-гусь.Пост.признаки: нариц.,одушев.,(кто?)
М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.Употреблено во Мн.ч. Синтаксическая роль-
дополнение.
7. Караван-сущ.,Нач.форма -караван.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,
М.р.И.п. Ед.ч. 2 скл. Употреблено в И.п.Ед.ч Синт.роль-
подлежащее.
8. (к) югу-сущ.Нач.форма-юг.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,
М.р.,И.п.Ед.ч. 2 скл.Имеет форму только Ед.ч. Употреблено в Д.п.
Синтаксическая роль- обстоятельство.
9.Пора-сущ.Нач.форма-пора.Пост.признаки: нариц.,неодуш.
Ж.р.ед.ч.И..п 1 скл. Употреблено в И.п. Синтаксическая роль-
подлежащее.
10.(у) двора- сущ.Нач.форма-двор.Пост.признаки: нариц.,неодуш.,
М.р.И.п.Ед.ч. 2 скл. Употреблено в Р.п.Ед.ч. Синтаксическая роль:
обстоятельство