Во Укажите предложения с грамматическими ошибками.
Эта река более глубже.
Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
В зале было более двести человек.
Вылет самолета ожидается в срок.
Во Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «как по ступенькам». Запишите ответ с маленькой буквы.
Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту…
Во В предложениях найдите слово с лексическим значением «большая сила, влияние, власть». Выпишите это слово с маленькой буквы.
Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту…
Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.
Во Укажите подчинительные словосочетания.
Великих изобретений
Поднимался на высоту
Человечество доверило
Двигаться вперёд
Во Укажите подчинительные словосочетания
Блуждающую судьбу
Художник всматривался
Не похож разительно
Предстать перед публикой
Во Выпишите из предложения грамматическую основу. Слова напишите в том же порядке, в каком они следуют в предложении.
Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность.
Во Определите тип односоставного предложения.
Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.
определённо-личное
неопределённо-личное
безличное
назывное
Во Найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [подлежащее сказуемое дополнение, дополнение, дополнение]. Выпишите номер этого предложения.
(6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека!
(7)Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля… (8)Только книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперёд, как избегать бездн и взбираться на вершины
Во Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.
Во Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
(10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.
Во Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [сказуемое определение, определение подлежащее]. Выпишите номер этого предложения.
(12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта.
Во Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения.
Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.
определённо-личное
неопределённо-личное
безличное
назывное
1) И тут все услышали пронзительное «мяу – мяу»_ _ _ !
• междометие, прямое
2) На тарелке лежали три апельсина. К ним_ _ _ добавили ещё два.
• местоимение с предлогом, косвенное
3) Никак не удавалось найти /ахиллесову пяту/_ _ _ противника_ _ _ .
• словосочетание, прямое
• существительное, косвенное
4) Сегодня мне_ _ _ предложили занять новую должность_ _ _ .
• местоимение, косвенное
• существительное, прямое
5) После уроков учитель обычно занимается с отстающими_ _ _ .
• причастие, косвенное
6) Для участия_ _ _ в конкурсе мы должны выбрать одного из самых лучших музыкантов_ _ _ .
• существительное с предлогом, косвенное
• существительное с предлогом, косвенное
7) Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево_ _ _ .
• существительное, прямое
8) Чичиков оскорбился таким замечанием_ _ _ .
• существительное, косвенное
9) Плюшкин надел очки_ _ _ и стал рыться в бумагах.
• существительное, прямое
10) Скоро девочка показала рукою_ _ _ на черневшее вдали строение.
• существительное, косвенное
2)издают - мн.ч, настоящие время. Привлекают - мн.ч,настоящие время. Исходит-ед.ч, настоящие время,м.р
3)исходит -ед.ч,настоящие время, м.р. Потирает -ед.ч,настоящие время,м.р. Трутся-мн.ч, настоящие время. Издают - мн.ч,настоящие время
4)предпочитают - мн.ч, настоящие время ед.ч, настоящие время,ср.р. Пройтись - ед.ч, будущее время, ср.р. Стрекотало - ед.ч время, ср.р. Убедитесь- мн.ч, будущее время. Воцарилась-ед.ч,настоящее время, ж.р. Замереть-настоящее время. Застрекочут - мн.ч, будущее время