Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий , могучий , правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя- как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! /И.С.Тургенев/
Задания по тексту:
1)Определить стиль (разговорный-книжный, его разновидность) и тип текста (тип- монолог, диалог, полилог).
Стиль: Художественный
Тип: Монолог
2)Тип каждого предложения по структуре ( ПП, ССП, СПП...).
3)Привести по одному примеру разных типов написания ( морфонематического-проверяемого, фонетического, традиционного- непроверяемого).
4)Привести по одному примеру слов, где звуков больше , чем букв; звуков меньше, чем букв; одинаковое количество букв и звуков.
5)Найти слово-омоним ( одинаковое звучание и написание, разное значение); многозначное слово; антоним и синоним к прилагательному « правдивый».
6)Разобрать по составу слово «поддержка» ( только обозначить морфемы, без анализа).
7)Показать, от чего, с чего и как образовалось слово «отчаяние».
8)Вспомнить морфологию и назвать все части речи в 1 предложении ( надписать над словами сверху); указать спряжение всех глаголов в тексте ( их немного);определить, какая часть речи слово «дома»; указать разряды прилагательных по значению.
9)Привести по одному примеру словосочетаний с разными типами связи ( согласование, управление, примыкание).
10)Найти сказуемое в 1 предложении и определить его тип. В последнем сложном предложении определить тип односоставного предложения, которое является главным.