Внимательно прочитайте текст и выполните а1-а7; в1-в11. (1) зима. (2) из канализационного колодца валит пар. (3) вокруг оттаявшая земля. (4) подхожу ближе: земля шевелится. (5) да это брошенные людьми собаки, и в глазах их –
горе и страх. (6) я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит – дохода. (7) что же получается: деньги вместо души? (8) почему дефицит милосердия
сегодня так велик? (9) что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10) не покинет ли нас доброта навсегда? (11) ведь уже сегодня ее недостает нам всем! (12) горе у товарища – мы не спешим ему на . (13) ребенок с интересом
смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться, - мы снова проходим мимо. (14) преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! (15)
человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16) космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология – сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17) где же наша
человеческая , милосердие? ( по е.лайковой) к каждому а1-а7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. номер этого ответа обведите кружком. а 1. какая мысль отсутствует в тексте? 1) в нашей современной
жизни велик дефицит милосердия. 2) мы перестали испытывать чувство и милосердия к нашим четвероногим друзьям. 3) в нашей жизни нет жестокости по отношению к животным. 4) доброе отношение человека к животным нужно
прежде всего самому человеку а 2. укажите ряд слов, при которых осуществляется смысловая связность текста. 1) деньги, дефицит, , 2) душа, доброта, , милосердие 3) доход, милосердие, товарищ, жестокость 4) душа, разум, ,
подвиг а3. какой ответ дает е лайкова на вопрос, заключенный в предложении 8: «почему дефицит милосердия сегодня так велик? » 1) потому что милосердным быть не модно. 2) потому что деньги заменяют нам душу. 3) потому
что милосердие – устаревшее сейчас понятие. 4) е.лайкова не дает ответа. а4. в каких предложениях автор использует антонимы? 1) 4,5 2) 7,8 3) 8,10 4) 14,17 а5. в каком значении употреблено слово сердце в предложении 9? 1) орган
кровообращения 2) орган как символ переживаний и чувств человека 3) важнейшее место чего-нибудь 4) орган как символ гнева, раздражения а6. укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном
значении. 1) оттаявшая земля (предложение 3) 2) не покинет ли доброта (предложение 10) 3) ребенок смотрит (предложение 13) 4) доброго отношения (предложение 15) а7. в каком варианте ответа указаны средства речевой
выразительности, использованные автором в предложениях 8-11? 1) профессиональная лексика, олицетворение 2) метафора, риторические вопросы 3) риторическое восклицание, сравнение 4) метафора, инверсия
А1-3.А2-1.А3-2.А4-4.А5-2.А6-1.А7-2.