Внесите в таблицу требуемые данные: грамматические основы, виды придаточных и цифры, на месте которых должны стоять запятые. Переписывать предложения не нужно. Образец:
0. Прокуратор (1) когда пришлось остановиться (2) на одном из крутых поворотов (3) громко свистнул (4) чтобы (5) услышав знакомый свист (6) прибежал его верный пёс Банга (7) который любил прокуратора (8) и считал (9) что он очень сильный и смелый человек.
Номер предложения Грамматические основы Виды придаточных Цифры на месте запятых
0 Прокуратор свистнул; пришлось остановиться; прибежал пёс; который любил и считал; он сильный и смелый человек. обст. времени; обст. цели; определительное; изъяснительное 1345679
1
2
3
4
5
6
7
8
летом (1) мне довелось жить (2) в подмосковной усадьбе (3) где сдавалось несколько небольших дач (4) и (5) хотя раньше я не ездил (6) летом на дачу (7) в этот раз захотелось ощутить (8) вкус загородной жизни.
2. В парке (1) деревья были так велики (2) что дачи (3) которые были построены в нём (4) казались маленькими (5) и имели вид туземных жилищ (6) какие мне приходилось видеть (7) в экзотических странах.
3. Я поселился на окраине парка (1) откуда виден был (2) густой (3) лиственный лес (4) который по ночам величественно шумел (5) и шумом своим убаюкивал.
4. По тому спокойствию (1) что царило повсюду (2) и по чистоте неба (3) и воздуха (4) казалось (5) что дождя уже (6) наверняка (7) больше не будет.
5. Когда же шли летние дожди (1) я (2) засыпая (3) слышал (4) как на крышу рушится ливень (5) с не прекращавшимися ни на минуту (6) громовыми раскатами (7) и (8) ослепительно сверкающими (9) молниями.
6. В конце октября (1) когда дни еще по-осеннему ласковы (2) и когда уезжают (3) обременённые чемоданами и баулами (4) последние курортники (5) наслаждавшиеся солнцем и морем (6) крымский город Балаклава (7) начинает жить своеобразной жизнью.
7. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу (5) и (6) несмотря на то (7) что женщины в поэзии - редкое явление (8) именно Цветаева вместе с Ахматовой и Ахмадулиной (9) составили отдельный пласт русской женской поэзии.
8. В годы Великой Отечественной войны (1) блокадный Ленинград (2) стал символом стойкости и мужества советских людей (3) так что (4) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (5) на которых (6) умирающие от голода (7) дети по четырнадцать часов в день делали снаряды для фронта (8) то многие отказывались верить (9) что такое возможно.
сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. в отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых.неполными могут быть лишь последующие части, например: мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: соединительными. для них характерно значение логической однородности. во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также. разделительными. включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли.. ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза. сопоставительными. указывают на равнозначность, тождественность ситуации. средства связи: союзы то есть, а именно. пояснительными. включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того. градационными. это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать). таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. в составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части). придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.
учитель-профессия дальнего действия. сочинение. учитель-профессия дальнего действия, главная на земле! р.рождественский. для меня учитель-главная профессия будущего. эта нелёгкая работа во все времена оставалась наиболее почётной. наверно, каждому педагогу хочется, чтобы его ученики добились успеха, стали достойными людьми. каждому учителю сейчас приходится переносить то, что вряд ли стали бы терпеть люди других профессий: грубость и непонимание в ответ на заботу, перегрузки, унижение. но в то же время эта работа даёт и огромное счастье- общение с лучшей частью общества, юными, открытыми, чистосердечными детьми. уже сейчас кое-где дистанционное обучение заменило учителя. но я считаю, что это не всегда правильно. учитель ведь ещё и друг, в отличие от машины, запрограммированной на выдачу информации. меня радует и греет, когда в современной школе я встречаю духовного, гуманного, благородного учителя. а разве не будут такие люди востребованы в будущем? считаю, что не каждый человек способен стать педагогом. настоящий учитель- это призвание ,это любовь к своему труду .как – то раз л.н.толстой сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества- большие знания и большое сердце. пусть в будущем у каждого человека в жизни обязательно будет такой педагог!
сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. в отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых.неполными могут быть лишь последующие части, например: мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении: соединительными. для них характерно значение логической однородности. во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. средства связи: союзы и, да (в значении и) и др.; частицы и… и, ни… ни, тоже, также. разделительными. включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли.. ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза. сопоставительными. указывают на равнозначность, тождественность ситуации. средства связи: союзы то есть, а именно. пояснительными. включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. средства связи: союзы а, но, да (в значении но), частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того. градационными. это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и), по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но), по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать). таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. в составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части). придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.
учитель-профессия дальнего действия. сочинение. учитель-профессия дальнего действия, главная на земле! р.рождественский. для меня учитель-главная профессия будущего. эта нелёгкая работа во все времена оставалась наиболее почётной. наверно, каждому педагогу хочется, чтобы его ученики добились успеха, стали достойными людьми. каждому учителю сейчас приходится переносить то, что вряд ли стали бы терпеть люди других профессий: грубость и непонимание в ответ на заботу, перегрузки, унижение. но в то же время эта работа даёт и огромное счастье- общение с лучшей частью общества, юными, открытыми, чистосердечными детьми. уже сейчас кое-где дистанционное обучение заменило учителя. но я считаю, что это не всегда правильно. учитель ведь ещё и друг, в отличие от машины, запрограммированной на выдачу информации. меня радует и греет, когда в современной школе я встречаю духовного, гуманного, благородного учителя. а разве не будут такие люди востребованы в будущем? считаю, что не каждый человек способен стать педагогом. настоящий учитель- это призвание ,это любовь к своему труду .как – то раз л.н.толстой сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества- большие знания и большое сердце. пусть в будущем у каждого человека в жизни обязательно будет такой педагог!