Внекие времена, в деревушке“, нахохлившейся над
ручейком, жил паренёк захарка. неизвестно, откуда по-
явилась у него страсть к живописи“, но только целыми дня-
ми пропадал он в лесу да на речке. были у него там излюб-
ленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.
в этой же деревеньке доживал свой век старый учитель.
говорили, что будто бы он учился в петербурге с самим pe-
пиным3.
вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновыйз за-
кат и вдруг слышит над ухом:
— ну как, нравится?
обернулся: стоит сзади учитель.
— нравится, — ответил захарка. — похоже вроде бы.
— хорошо. давай разберём, что у тебя похоже. сучок,
вон тот, какого цвета?
— зелёный, какому же ему быть, если он ольховый.
— нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сей-
час видится, скажи.
— чёрный, — нерешительно ответил захарка, вгляды-
ваясь.
— правильно, чёрный, потому что свет на него сзади па-
дает. а ты его всё же зелёным изобразил. значит, не похо-
же? тропинка у тебя, смотри-ка, жёлтая. думаешь, песок
обязательно жёлтый бывает, а ведь он сейчас серый весь,
как зола. глаз, что ли, у тебя нет? 4 заходи ко мне вечерком,
я тебе новые глаза вставлю. л
с тех пор захарка повадился ходить к учителю. что рас-
сказывал мальцу старик — неизвестно, только, правда, от-
крылись у парня глаза: научился он красоту видеть. вот
ведь, оказывается, какая наука может быть!
решил захарка посмотреть на все свои любимые мес-
та новыми глазами. выскочил из калитки, да тут и замер,
осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз
видел и не замечал. небо теперь было серое, серое, как бы
свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теп-
лится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что
другой-то край неба, за захаркиной спиной, и правда розо-
вый был. вот он и освещал осинку.
так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел.
стоит и любуется'. и дух захватило от осинкиной красоты,
то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегали не
то что за красоту, а и за дело-то не считал. (по в. солоухину)
8. какие признаки, характерные для языка художественной -
ры, есть в тексте? расскажите о них по плану, приводя примеры:
• лексика (какие пласты лексики использованы);
• изобразительно-выразительные средства;
• словообразование;
е синтаксис (предложения простые, сложные, по цели высказывания,
по эмоциональной окраске).
,
Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года в СССР выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом корабля - спутника являлся гражданин СССР, летчик майор Ю.Гагарин. Человек словно птица, всегда стремился в небо, познанием, взглядом, мыслью, полетом… Путь человечества к познанию окружающего мира длился тысячелетия, от Аристотеля до Коперника, по настоящее время. Это был путь временного торжества ложных истин, путь костров и отречений. Но в то же время это была дорога величайших открытий, предвидений и прозрений, дорога торжества человеческого гения. Вполне понятно стремление человека во все времена создать систему окружающего мира. Стоит заметить, что за несколько столетий до Аристотеля знаменитый математик Пифагор Самосский высказал мысль о том, что Земля имеет шарообразную форму и обращается вокруг собственной оси. Более того, он считал, что и Солнце, и Земля, и Луна вращаются вокруг некоторого общего гипотетического центра, который он назвал центральным огнем. Это движение планет и Солнца создает гармонию небесных сфер. Греческим математиком Аристархом было определено, что солнце расположено в центре мира, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него. Гагарин первым увидел нашу землю из космоса. Через 108 минут после старта, “Восток” благополучно опустился на поле колхоза “Ленинский путь” у деревни Смеловки. Человечеству очень повезло, что на крутом повороте к звездам из его рядов на самый краешек Земли вышел именно Гагарин– наш соотечественник.
На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют. Тут услышишь всё звонкие голоса и скрипку барабан и флейту лай и кашаль. 4
Звонксми чистыми голосами поют зяблики соловеи пение дрязды. Скрипят жуки и кузенечики. Барабанят дятлы. Свестят флейтой иволги и маленькие дрязды-белобровки
Не кто не смущаеться, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.
Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос.
Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него!
А бекас, тот хвостом умудряеться петь: взовнеться ввысь да ( вниз головой от туда с распущенным хвостом. В хвасте ветер гудит, как барашек блест.
Вот какой оркестр в лесу!
Воть,я старался,модешь подалуйста поставить как лучший ответ