Вначале выпишите предложения, где союзы связывают однородные чле- ны, затем сложные предложения. Подчеркните грамматические осно-
вы. Охарактеризуйте союзы по составу.
1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся.
(М. Горький) 2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в
сырую траву. (К. Паустовский) 3) Мы принялись бегать по закрайку
самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где
лёд ломался и выступала вода. (Д. Мамин-Сибиряк) 4) я понял, что
нахожусь в парке, возле своего дома. (О.Ахмедов) 5) Незнакомец был
невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов) 6) Если за день ничему не
научишься, значит, весь день шёл назад. (Пословица) 7) Или бури завы-
ваньем ты, мой друг, утомлена, или дремлень под жужжаньем своего ве-
ретена? (А. Пушкин) 8) Все мы должны любить своё отечество, потому
что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А. Толстой).
Маленькие рОсточки я полила.
Южная рАстительность поражала воображение.
Какие вырОсли зарОсли !
Морские водорОсли применяют в лечении.
РОстки подрАстут, вскоре.
ВырАщенный сад навсегда останется в моей памяти.
ПроизрАстать в пустыне не все деревья могут.
Мы стали взрОслей на целый год.
Весенние рАстения радуют глаз.
Любопытные отрАсли народного хозяйства...
Береговая порОсль была и здесь, и там.
Неожиданно прорОсли озимые.
В корнях раст ( ращ) , рос, перед ст, щ пиши А, перед с- О.Искл. : росток, росточек, отрасль, Ростислав. Ростов, Ростов-на -Дону.