Вкакой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов? катить раскатить раскат раскатисто ; единый соединить присоединить присоединение; играть разыграть розыгрыш розыгрышный; смотреть осмотреть осмотрительный осмотрительность(расписать ответ)
(А. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» ); Читал охотно Апулея (вместо: книгу Апулея «Золотой осел» ). А Цицерона не читал. (А. Пушкин).
Метафора - О юность легкая моя!
Благодарю за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все твои дары…
А. С. Пушкин "Евгений Онегин" ;
«ночевала тучка золотая» (Лермонтов "Утес") .
Омонимы - «Красуйся, град Петров…» (Пушкин «Медный всадник»).
Паронимы - Жаль, конечно, пропавшего Шарика. Но меня, пропащего, кто В. Барковский); Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.(А.С.Пушкин).
1. Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
(А. Куприн)
2. Русский язык - самый звучный, он живой, как жизнь и обогащается ежеминутно.
(Н. Гоголь)
3. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.
(К. Паустовский)
4. Берегите наш язык, наш прекрасный руский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
(И. Тургенев)
5. Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
(М. Горький)