Вкаком предложении средство речевой выразительности является просторечное слово. 1.мальчишка не мог дотянуться до веревки.2.и поэтому жизнь здесь размеренная и тихая.3.надо его снять и выпороть.4.он посмотрел мужчине и девочке вслед
На чердаке нашего дома жили голуби. Стекло в чердачном окне было разбито, и они свободно проникали к своим гнёздам. Перед майскими праздниками вставили выбитые стекла. Как только убрали лестницу, голуби прилетели. Они приближались к окну, били в него клювами и снова удалялись. Затем они сели на соседнюю крышу, о чем-то тревожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стремительно стал приближаться к окну. Перед самым чердаком он сложил крылья, откинул назад голову и грудью врезался в окно. Со звоном полетело разбитое стекло. Голубь замертво упал на землю. В окно влетела голубка, а на чердаке послышался писк птенцов.
Поэзия В.Брюсова сложна -также сложен его поэтический стиль. С одной стороны, Брюсова отличает стремление к неудержимому новаторству в области поэтической формы, он хочет передать всю сложную игру мысли, все оттенки настроений и чувств, все бессилие, напряженность упадочной «души современного человека», выросшего на почве городской культуры. Брюсов - инициатор большинства новшеств в форме лежащей в основе поэтики русского символизма, он переносит в русскую поэзию приемы символистов. Он развивает, безгранично расширяет возможности стихотворения в области ритма, рифмы композиции. С другой стороны творчество Брюсова характеризуется тяготением к «классическим» формам. Во «всех напевах» его стихов есть влияния почти всех предшествовавших ему русских поэтов, но его преимущественно влечет к «прекрасной ясности», к строгим и стройным формам пушкинского стиха. Сжатость речи, строгая взвешенность, четкость образов, точность эпитетов, безукоризненное формальное мастерство, все эти черты действительно приближают Брюсова в лучших его созданиях к основным стихиям пушкинского творчества. Однако в поэзии Брюсова эти стихии зачастую искажены стремлением к редкостности, изысканности, необычайности, экзотичности как «внутренних переживаний», так и наличии внешних изобразительных форм стиха.
Поэзия В.Брюсова сложна -также сложен его поэтический стиль. С одной стороны, Брюсова отличает стремление к неудержимому новаторству в области поэтической формы, он хочет передать всю сложную игру мысли, все оттенки настроений и чувств, все бессилие, напряженность упадочной «души современного человека», выросшего на почве городской культуры. Брюсов - инициатор большинства новшеств в форме лежащей в основе поэтики русского символизма, он переносит в русскую поэзию приемы символистов. Он развивает, безгранично расширяет возможности стихотворения в области ритма, рифмы композиции. С другой стороны творчество Брюсова характеризуется тяготением к «классическим» формам. Во «всех напевах» его стихов есть влияния почти всех предшествовавших ему русских поэтов, но его преимущественно влечет к «прекрасной ясности», к строгим и стройным формам пушкинского стиха. Сжатость речи, строгая взвешенность, четкость образов, точность эпитетов, безукоризненное формальное мастерство, все эти черты действительно приближают Брюсова в лучших его созданиях к основным стихиям пушкинского творчества. Однако в поэзии Брюсова эти стихии зачастую искажены стремлением к редкостности, изысканности, необычайности, экзотичности как «внутренних переживаний», так и наличии внешних изобразительных форм стиха.