В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
skachkov1562
skachkov1562
16.12.2022 04:11 •  Русский язык

Виды речевой деятельности Письмо.

Цель обучения

6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала

6.2.3.1       Понимать       применение       фразеологизмов,

обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные  ошибки  с словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных

навыков

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

−    Делает  обзор  содержания  прослушанного  текста, выражает собственное мнение по содержанию

−    Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки

−    Понимает применение фразеологизмов

−    Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения

20 мин

Задания

1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?

2. Прослушайте текст и выполните задания.

1.   Определите тему прослушанного текста.

2.   Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие вопросы:

- Почему важно укреплять защитные силы организмы?

- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?

- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?

- К каким последствиям это приводит?

3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.

«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»

Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)

Задания

Прочитайте текст и выполните задания.

1.  Найдите в 3-м абзаце  текста  слова  с  орфографическими  ошибками  и  исправьте ошибки.

2.  Найдите  в  тексте  фразеологизм,  дайте  его  толкование.  Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.

3.  Составьте три предложения по  теме,  употребив  прилагательные  молодой,  добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.

Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.

По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.

Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Показать ответ
Ответ:
kdjdjd1Dndnd
kdjdjd1Dndnd
26.02.2023 10:13
Выл колючИЙ (орфограмма в окончании, выделить квадратом (значок окончание), м.р., и.п.) ветЕр (орфограмма в корне (∩).
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ  (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ  (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
 ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nysha1111
Nysha1111
10.02.2022 20:33
Это все вопросительные местоимения.Только в 9 предложении есть личное местоимение ТЕБЕ.
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота