1. Вихрь ударил по деревьям, по крышам домов. Он врывался в трубы и выл там зверем. Вихрь - И.п По деревьям - Д.п По крышам - Д.п Домов - Р.п
2. Юннатам четвертых классов интересно наблюдать за птицами. О птичьих повадках они узнают не только из книг,но и из рассказов известных ученных- натуралистов. К кормушкЕ прибегает полакомиться семечками белка. Вот среди елей от ветки к веткЕ мелькает ее пушИстый хвост. Юннатам - Д.п классов - р.п Птицами - Т.п О повадках - П.п Из книг - Р.п Из рассказов - Р.п Учёных-натуралистов - Р.п К кормушкЕ - Д.п Семечками - Т.п Белка - И.п Среди елей - Р.п От ветки - Р.п К веткЕ - Д.п Хвост - И.п
Речь - это то, о чем думает человек, и в большей степени - КАК он думает. Логичность речи, т.е. правильный порядок слов (исключая писателей, они имеют право воспользоваться инверсией, хотя, и нам, обычным людям, это можно, конечно, если это уместно), соблюдение орфоэпических норм, и многих других правил языка показывает насколько грамотен человек, и насколько грамотны его мысли. Поэтому речь должна быть логичной, т.к. она является отражением внутреннего мира человека: недалекий даже двух слов связать не сможет (в лучшем случае он сможет объяснить при слов только свои потребности), а образованный сможет ответить на один вопрос целой микронаучной работой, как, впрочем, я и сделал.
Вихрь - И.п
По деревьям - Д.п
По крышам - Д.п
Домов - Р.п
2. Юннатам четвертых классов интересно наблюдать за птицами. О птичьих повадках они узнают не только из книг,но и из рассказов известных ученных- натуралистов. К кормушкЕ прибегает полакомиться семечками белка. Вот среди елей от ветки к веткЕ мелькает ее пушИстый хвост.
Юннатам - Д.п
классов - р.п
Птицами - Т.п
О повадках - П.п
Из книг - Р.п
Из рассказов - Р.п
Учёных-натуралистов - Р.п
К кормушкЕ - Д.п
Семечками - Т.п
Белка - И.п
Среди елей - Р.п
От ветки - Р.п
К веткЕ - Д.п
Хвост - И.п
P.S Автор, учи русский язык...