Вданном отрывке мы становимся свидетелями того, как человек показывает силу своего характера. главный герой алька, получив ранение, не убегает в лазарет, а остается защищать своих товарищей. он не может уйти с поля боя: «стыд огнем ударил альке в лицо», как только он увидел, как его тяжелораненый товарищ продолжает бороться. алька решает идти до конца и, «не чувствуя боли», кричит слова поддержки своим товарищам. этот пример показывает нам, что только человек, сильным характером побороть страх и поступить честно. такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых обстоятельствах. кратко переформулировать.
Исправьте ошибки. Запишите правильные варианты. Подчеркните главные члены. Обозначьте формообразовательные суффиксы и окончания в формах глаголов времени.
1. Два товарища сели друг против друга за стол.
Сели: суффикс - л, окончание - и.
2. Mашина с детьми, миновав мостик, подъехала к воротам школы.
Подъехала: суффикс - л, окончание - а.
3. На собрании обсуждалось много разных вопросов.
Обсуждалось: суффикс - л, окончание - о.
4. Софья с Ниной жили в противоположных концах города.
Жили: суффикс - л, окончание - и.
5. Взявшись за руки, Маша с Олей побежали к реке.
Побежали: суффикс - л, окончание - и.
6. Повесть Л. Н. Толстого «Детство» мне очень понравилась.
Понравилась: суффикс - л, окончание - а.
7. Никто, даже самые ученики, не мог ответить на этот вопрос.
Мог: суффикс - нулевой, окончание - нулевое.
8. Кто из вас опоздал сегодня?
Опоздал: суффикс - л, окончание - нулевое.
9. Ряд учащихся не сумел ответить на этот вопрос.
Сумел: суффикс - л, окончание - нулевое.
Подлежащее
Сказуемое
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Подлежащее - братья. Сказуемые (однородные) - вышли, натянули, выстрелили.
Пустил стрелу старший брат, и подняла ее боярская дочь.
Это сложное предложение. Состоит из двух частей. Основа первой части - брат (подлежащее) пустил (сказуемое). Основа второй части - дочь (подлежащее), подняла (сказуемое).
Определить основу предложения просто. Нужно найти субъект действия и, непосредственно, его действие или характеристику, выраженную какой-либо частью речи.
Пунктограммы: 1) первая запятая в первом предложении после слова "двор" объясняется наличием однородных сказуемых "вышли" и "натянули", которые не соединены союзами. Поэтому между ними ставится запятая; 2) вторая запятая во втором предложении объясняется характеристикой самого преложения: оно сложное; две части сложного предложения разделены запятой перед сочинительным союзом "и".