вас написать сочинение (эпистолярный жанр) с планом "1) или того кому предназначено письмо; 2) вступление- вопросы отражающий,интерес к жизни адресата,добрые слова в его адрес; 3)основная часть-изложение информацией интересующий адресата; 4) заключение- выражение уважения любви,преданности,(до свидания); 5)подпись,дата
Предложение. Слово. Словосочетание.
Связь слов в предложении.
Цели: уточнить представление о предложении как о слове или группе слов, содержащих законченное сообщении.
Умение различать предложение и словосочетание
Умение выделять словосочетания в предложениях(устанавливать связь в предложении).
1. Прочитай группы слов. Найди предложение. В предложении поставь
знак препинания.
В воде играли
С веток сбивает
Поспели яблоки для ребят
2. 1) Прочитайте слова по порядку. Подумай, какие предложения можно
составить из этих слов?
Цветут, в, на, лугу, траве, ромашки, мак, краснеет.
2) Составь 2 предложения: о ромашках, о маке. Сделать это тебе такие схемы предложений:
___ ___ на . В .
3. Прочитай. Стрелками укажи связь слов в предложении.
Черёмуха душистая весною расцвела.
Улетели на юг крикливые журавли.
4. Прочитай, спиши, расставив знаки препинания. Подчеркни главные
члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный
ветер и сорвал листья с деревьев.
Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого
мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.
5. Составь и запиши из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, берёзы, уборе, золотом, стоят.
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
6. Прочитай. Составь и запиши из данных слов рассказ. Можно добавить
свои слова.
Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.
7. Спиши. В скобках напиши проверочные слова.
Солнце село, но в л…су ещё св…тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы
б…лтливо л…печут . М…л…дая тр…ва бл…стит в…сёлым блеском
изумруда
1. Я всегда , когда меня об этом просят.
(Изъяснительное)
2. С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось. (времени)
3. Мы очень обрадовались, когда впервые увидели этот дом. (времени)
4.Когда сын Анастасии Геннадьевны пошел в пятый класс, она решила заниматься с ним по индивидуальной программе. (Изъяснительное)
5. Всей душой мы стремились туда, куда отправлялись самые опытные альпинисты. (места)
6.Там, куда попадает зерно этого удивительного растения, вскоре появляется пышный куст. (места)
7. Когда Павел Антонович заговорил, все дружно обратились в слух. (Изъяснительное)