вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными , (1) и морщинки пропали,(2) как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «серебряная полоска»,
«зеркальная гладь», «серенькие домики». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «брошены» (предложение 1)
3.Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксах кратких страдательных причастий времени пишется одна Н.
5. Из предложения 5 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
Запятые(ую) между частями ССП.
6. Из предложений 1-5 выпишите БСП.
7. Из предложения 7 выпишите словосочетание (ия) с подчинительной связью примыкание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 8
9. Среди предложений 4-6 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 2-5 выпишите предложение(ия ) с обособленным определением
11.Сколько грамматических основ в предложении 5?
2 вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.
5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери,(1) прижимался к ней и,(2) когда барин спрашивал его,(3) хорошо ли ему на даче, (4) улыбаясь,(5) отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост»,
«богатство и сила новых впечатлений , лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «отправлялся» (предложение 8)
3.Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе отыменного прилагательного пишется одна Н».
5. Из предложения 7 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
запятые(ую) между частями СПП.
6. Из предложений 1-4 выпишите ССП.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление .
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 6-8 выпишите предложение(ия ) с обособленным обстоятельством.
11.Сколько грамматических основ в предложении 6?
Маршрут никогда не может быть линейным, он всегда – извилист, иногда – тернист, часто – изобилует внезапными поворотами. Если путь вниз – быстрый и легкий, то дорогу вверх – осилить невозможно без труда, прилежания и самопожертвования. Но ради этого стоит жить, ведь это – путь к вершине, к себе и к Богу.В величайшем романе “Война и мир” гений слова и мысли Лев Толстой акцентирует на том, что для человека, благородного сердцем, не существует препятствий. У каждого из главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова – своя дорога, свой собственный путь, который они смиренно и с честью, не склонив голову под тяготами судьбы. Твердость духа и верность своим идеалам позволила обоим героям достигнуть цели, сохранив человеческое достоинство и благородство души.Князь Андрей, раненый лежа под небом Аустерлица, не потерял веры в жизнь, наоборот, он осознал ее величайшую ценность по сравнению с мимолетностью славы, о которой когда-то мечтал. Ему стали чужды идеи и идеалы, которые он взращивал, восторгаясь кумиром своей юности Наполеоном. Встретившись с ним лицом к лицу, князь Болконский понял, что все, кроме самой жизни – тлен. Его духовное перерождение не стало конечной точкой его жизненного пути, но подножием вершины, на которую еще предстоит взойти герою. Судьба Андрея является примером того, что поиск верного пути – долог и труден, но только так можно познать себя и отыскать смысл собственного существования.В отличие от трагической судьбы князя Андрея Болконского, путь Пьера Безухова заканчивается счастливо, несмотря на многочисленные передряги и препятствия, которые пришлось преодолеть герою, борясь не только с внешними трудностями, но и с самим собой. Честность, самоуважение и доброта позволили ему обрести не только семейное счастье и место в обществе, но также покой души.Герои Толстого с честью свой путь, так же как и Петр Гринев, центральный персонаж “Капитанской дочки” А. С. Пушкина. Петр был послушен ориентирам, которые дал ему отец, учивший сына беречь честь, защищать слабых и не пресмыкаться перед теми, кто сильнее. Вера в свои принципы и самоуважение придавали ему сил в самые трудные минуты жизни благодаря чему он не только сумел возлюбленную, создав крепкую семью, но и выполнить долг перед Родиной.Петр Гринев свой путь, полный суровых испытаний, до конца, и стал только сильнее, приумножив человеческое достоинство. Герой Пушкина укрепился в вере в свои принципы и идеалы, не отступив от них ни на шаг. Но другому известному персонажу русской литературы пришлось пересмотреть свои взгляды вследствие допущенных ошибок. Речь идет о знаменитом профессореПреображенском из “Собачьего сердца” М. А. Булгакова. Следует заметить, что ошибки присущи каждому человеку, и невозможно обойтись без них на дороге жизни, если целью является подлинное становление личностиВ повести Булгакова профессор очеловечивает бродячего пса Шарика, надеясь вырастить уникальную личность, пересадив животному гипофиз недавно умершего человека из низших слоев населения. В результате успешной операции Шарик действительно превращается в человека, но, к сожалению, вместо чистого листа, Преображенский получает уже готового индивида, в точности копирующего скверный характер донора Клима Чугункина. Новоиспеченный член общества приносит профессору и его окружению только проблемы, что и побудило Преображенского решиться на обратную операцию.Для того чтобы зваться человеком недостаточно иметь человеческий облик – вот в чем мораль повести. А также в том, что вмешательство в природу не всегда оправдано, и часто – опасно. Профессор сумел исправить свои ошибки, доказав, что ошибаться никак не зависит от возраста и знаний, а является неотъемлемой частью жизненного пути человека.Если герой Булгакова во время осознал свою ошибку, то Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского совершил то, что невозможно исправить. Убийство – это не ошибка, а преступление, которое оставляет черный след в душе человека и накладывает отпечаток на весь его жизненный путь. Убийство невозможно перечеркнуть и отмотать назад, а можно только искупить раскаянием длиною в жизнь. Именно это и произошло с бедным студентом Раскольниковым, ищущим доказательств своей теории, о том, что люди делятся на два типа«обыкновенных» и тех, кто «право имеют». Следуя эгоистичным целям и идеям, их оправдывающим, студент убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает на каторгу. Но не только физические муки испытывает Раскольников.
1. Мы рассматривали сотни горных пород то завяза/нн/ых (опред, мн.ч., Р.п.) в узлы, то пада/вш/их (определ., мн.ч., Р.п.) волнистыми плАстами, то свиса/вш/их (опред., ин.ч., Р.п.) над головой квадратными плитами.
2. Зеленоватый сумрачный воздух, наполн/енн/ый (опред., м.р., ед.ч., И.п.) солнечном дымом и жЕлтыми отсветами скал, струился над ними.
3. Нескош/енн/ые (опред., мн.ч., И п.) луга так душИсты, что с непривычки туманится и тяжелеЕт голова.
4. Из последних сил, перелезая через завалы, изодра/нн/ые (опред., мн.ч., И п.) и окровавл/енн/ые (опред., мн.ч., И п.), мы добрались до лесистого бугра и упали на тёплую землю в зарОсли ландышей.
5. Из деревни изредка доносился запах только что испеч/ённ/ого (опред., м.р., ед.ч., И.п.) чЕрного хлеба.