В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SandraBulitl
SandraBulitl
01.02.2021 00:25 •  Русский язык

Вариант II

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр

2) намерЕние

3) нАчал

4) плАто

A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зач…стили, г…рит, обм…кнуть

2) ож…вает, обл…ко, р…весник

3) т…желых, д…леко, сл…мать

4) з…ря, выр…внять, см…тана

A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…писание, и…царапать, и…гнать

2) по…грести, о…пить, на…писать

3) пр…образовать, пр…красный, пр…ломить

4) п…ранить, н…рисовать, з…крепить

A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

1) пишеш…, выправ…, сыплет…

2) не морщ…, полаком…ся, насладит…ся

3) ноч…, кон…, плащ…

4) хорош…, продержат…ся, растеш…

A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)прижились, (не)настье, (не)красивый

2) (не)ожиданное. (не)счастна, (не)решительность

3) (не)акула и (не)кит, (не)освещает, (не)видимка

4) (не)годовать, (не)высокий, а низкий, (не)уважать

A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Опять гудит бушует бьется непогода.

И туман и непогоды осень поздняя несет.

Дождь и ветер не стихали день и ночь.

Дождь или снег несет нам непогода.

A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В давние времена человек сопровождал работу напевом (1) возгласом (2) из которых родилась песня (3) а из движений (4) танец.

1) 2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 1,2,3

Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14

1. Запятая жизнь человеку? 2. Слушайте сказку, да непростую. 3. В ней намек на грамматический урок.

4. Заблудился малыш, долго бродил по болотам, лесным зарослям. 5. Вдруг видит: каменный мост! 6. Мальчонка услышал странный звук, который нарастал все сильнее. 7. Дорогу преграждал огромный камень, из - под которого появился старичок и сказал: «Этой палочкой поставь запятую в предложении.» 8. Не успел удивиться мальчишка, а в руке у него оказался прутик. 9. Фраза непонятна. 10. Но наш герой решился. 11. Камень как бы сказал: «Перейти, нельзя остаться.»

12. Все препятствия исчезли.

А8

Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

мальчонка услышал звук

услышал звук

нарастал

мальчонка услышал

A9

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

сложное союзное предложение

сложное бессоюзное

простое двусоставное

простое односоставное

A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУШАЙТЕ из второго (2) предложения текста

глагол в начальной форме

глагол в повелительном наклонении

глагол в условном наклонении

разноспрягаемый глагол

A11

Укажите значение слова ЖИЗНЬ в первом (1) предложении .

физиологическое существование человека, животного

совокупность явлений, происходящих в организмах

деятельность общества и человека в тех или иных его проявлениях

реальная действительность

А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове КАМЕННЫЙ из пятого (5) предложения

образовано от при суффикса –н - от существительного с основой на –н-

образовано от существительного при суффикса –анн-

это слово – исключение

НН потому что это краткое прилагательное

А13

Укажите верную характеристику местоимения из двенадцатого (12) предложения

1) личное

указательное

притяжательное

определительное

A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание

Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «В чем заключается намек на грамматический урок в данном тексте?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
abramchuk2
abramchuk2
01.05.2021 09:08
- Он встал по хозяйству рано, в третьем часу утра. (А. П. Чехов) – уточняющее обстоятельство времени.
- Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх. (И. С. Тургенев) – уточняющее обстоятельство образа действия.
- Длинная, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи. (Л. Н. Толстой) – уточняющее определение.
- Там, в вышине, уже светило летнее солнце, а на земле ещё стоял сумрак (К. Паустовский);
- Муравьи выползали и плотной массой, один к одному, сидели и ждали чего-то (М. Пришвин).
- Только узкая, саженей в триста, полоса плодородной земли составляет владение казаков (Л. Н. Толстой)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Егоруак
Егоруак
28.09.2022 10:17

Смысл этого произведения заключается в том, что даже если некоторые люди вредят нам, всячески мешают жить, - нужно не сдаваться и не искать лёгких путей, ведь через боль, через страдания человек становится мудрее и милосердней к другим людям.

Я считаю, что автор этого стихотворения прав, и я согласен(на) с ним. Ибо правда, люди, которые специально так и норовят что-нибудь испортить хорошему человеку - лучше не становятся, чего не скажешь о светлом и умном человеке, который не станет тратить время на это.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота