Вариант i (1)мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)бывает радос_но, когда одна и та(же) пр_мета в лесах год за годом. (3)каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)с каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой. (к. паустовский) : 1.перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. графически объясните пропущенные орфограммы. 2. выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено а) именем сущ., б) глаголом, в) наречием. 3. определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях. 4. определите, какой частью речи выражено зависимое слово. 5. произведите синтаксический разбор третьего предложения. вариант ii (1)тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда утро или гасн_т день. (3)в таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает человеку дверь – ( царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)человек (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)но может его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой. (ю. нагибин). : 1.перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. графически объясните пропущенные орфограммы. 2. выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено а) именем сущ., б) именем прил., в) наречием, г) местоимением. 3. определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях. 4. определите, какой частью речи выражено главное слово. 5. произведите синтаксический разбор третьего предложения
Однокоренные слова - в скобках:
гора: гор-а корень окончание, основа гор- (горный, горец, горняк, нагорье, нагорный, подгорный)
лес: лес - корень, окончание нулевое, основа лес-(лесной, лесник, лесничество, лесничий)
вода: вод-а корень окончание, основа вод- (водный, водяной, подводный, подводник, водник)
хлеб: хлеб- корень, окончание нулевое, основа хлеб- (хлебный, хлебец, хлебница)
село: сел-о корень-окончание, основа сел- (сельский, селянин, селяночка)
шоссе: корень и основа - шоссе (шоссейный, шоссейка, шоссейник)
пальто: корень и основа - пальто (пальтецо, пальтишко, пальтовый)
7)По реке проплыла баржа с песком, наполненная до краев. (ошибка в употреблении падежных форм)
8) Мою статью напечатали в газете «Московский комсомолец». (несогласованное определение)
9) Я пойду в школу, по дороге зайду к маме. (неправильное употребление однородных сказуемых)
10) Когда она поступила в шестнадцать лет в университет, психологические нагрузки ей оказались не по силам. (ошибка в употреблении деепричастного оборота)
11) Автор предложенного текста размышляет на тему, волнующую многих. (ошибка в употреблении падежных форм)