Вариант 4
1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки
препинания, раскройте скобки. Обведите вводные слова; встав-
ные конструкции подчеркните.
1. По мнению младшего брата Пушкин-подр..сток проводил
иногда бе..сонные ночи вк..бинете отца читая все книги
подряд.
2. Подм..розило и может быть к утру б..лота покро..тcя льдом.
3. Может быть ты прав в этом во Очевидно это было (то)самое место в лесу где было много
грибов.
5. Грибник однако (не)спешил п..полнить свою к..рзину.
6. Наступил веч..роднако было очень тепло.
7. Дождь как мне кажется ещё более усилива..тcя.
8. Она кажет..ся очень уставш..й.
9. Дни поз..ней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)
10. (Вопервых уже поз..но а (во)вторых туда вообще (не)нужно
ехать.
Величайшее богатство народа —его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений,которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев,вера и безверие, правда и .кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.
Объяснение:
Диктант.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Грамматические Задания:
1) Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2) Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу.
Вариант 1: Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.
Вариант 2: Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.