Вариант 3 часть а 1.в каком слове есть непроизносимый согласный звук? 1) 3) 2) 4) 2.отметьте слово, которое не является родственным по отношению к остальным. 1)брожение 3) изображать 2)преображение 4) образ 3.в каком примере представлено неверное деление слова на морфемы? 1)печён-оч-н-ый 3) рас-стан-ов-к-а 2)при-вяз-а-ть 4) не-ряха 4.укажите существительное, которое не относится ко 2-му склонению. 1) олень 2) ясень 3) плесень 4) студень 5.отметьте глагол, который не относится к i спряжению. 1) печь 2) стелить 3) вообразить 4) веять 6.какое слово имеет одно лексическое значение? 1) жар 2) морозильник 3) картина 4) глубина 7.в каком словосочетании неверно употреблено прилагательное? 1)кучевые облака 3) окладистая зарплата 2)несусветная чушь 4) паюсная икра 8.отметьте неверное утверждение. 1)буквы е, ё, ю и я обозначают два звука в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ъ. 2)существительные на -ия не относятся к 1-му склонению. 3)спряжение глагола определяется по неопределённой форме, если у глагола личное окончание является безударным. 4)в кратких прилагательных с основой на шипящую ъ не пишется. 9.в каком утверждении допущена неточность? 1)в глаголах 3-го лица множественного числа настоящего времени корм.лпся, слав..тся, гон..тся в окончании пишется я. 2)существительные цапля, кухня, татарин в форме множественного числа родительного падежа имеют нулевое окончание. 3)буква о после шипящих в корне слова пишется, например, в словах ш..колад, кош..лка, шоссейный. 4)в прилагательных крайн.м, дальней в творительном падеже единственного числа пишется и. 10.в каком примере выделенное существительное стоит в форме винительного падежа? 1)быть в кругу друзей 2)появиться со дня на день 3)участвовать в строительстве 4)открыть дверь ключами 11.отметьте предложение, в котором выделенное слово является обстоятель- 1)платье в горошек всем нравилось. 2)солдаты шли ровным строем. 3)дети были довольны праздничным вечером. 4)стены дома были покрыты снегом. 12. прочитайте текст. среди после текста утверждений отметьте правильное. (1) на майк.. туго завязыва..м нитками .. узелки. (2) можно чередовать лицевые узлы и изнаночные. (3) развод..м краску. (4) процежива..м её. (5) добавляем соль для бумажной ткан., и уксус для ш..лка или шерсти, налива..м в большую, просторную посудину и опуска..м "туда в воде майку. (6) став..м на огонь. (7) довод..м до кипения. (8) кип..тим минут 20, остужа..м и только тогда прополаскиваем много раз в х..лодной воде. (9) развязываем узелки. (10) и ещё раз прополаскиваем. (11) итак, получились разводы на окрашенном фоне. (12) на разводах можно вышить (не)сложные узоры или раскрасить их жи..кими масляными красками или нитрокрасками. , 1)в тексте встречается только одно существительное на -ие. 2)в тексте есть слово краска, которое имеет форму только единственного числа. 3)все существительные текста стоят в форме винительного или родительного падежа. 4)в тексте нет предложений с однородными сказуемыми. 13.в каком ряду в обоих словах пропущена а? 1)д..роженька, ф..нтазия 2)пригл..шать, водор..сль 3)возр..жать, г..раж 4)выр..сти, к..чан 14.в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь? 1), 2)надо , 3), , без 4), 15. отметьте предложение с пунктуационной ошибкой. 1)в середине квартала стоял большой коричневый дом с узора ми, из дерева вокруг окон. 2)узоры были красивые, но дом слишком старый. 3)на одном углу нижние края окон вросли в землю. 4)перед старым домом сидел и играл мальчик.
..........................