Вариант 3 1.перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 тихо в . на у форточки воробей. нас ра(з/с) только . воробьи(н, нн)ая (2) должна этот жизни вспорхнуть. но уж хорошо и у окна. воробей настороженно одним глазом.(4) каждый(3) человек с самого детства этих маленьких птиц. возле нас они . их песню — чириканье — мы часто вовсе (не). но стоит ей почему(либо) утихнуть, мы что к этим (не)хитрым звукам. воробьи к человеку. в я наблюдал: они в метро под (н, нн)ой крышей магазинов. птица охотно нашим хлебом и нашим теплом. но попробуйте воробья на ! синица а воробей поодаль. с воробьями у человека особые отношения. 2.выполните в тексте к 1 языковые разборы: (2)— морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)— морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. 3.в выделенном предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв, выпишите это слово. объясните причин данного несовпадения. 4. поставьте знак ударения в следующих словах. сняла, неподалеку, торты, занятый. 5. над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. второй этаж этого небольшого, но крепкого деревянного дома скрывался за высокими соснами. 6.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов). 1)ляжьте на пол 2)двумястами рублями 3)пять гектаров земли 4)книга наиболее интереснее 7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)у неё сердце доброе. 2)правдивость вот чаша весов дружбы. 3)лесть и трусость всегда были самыми большими пороками. 4)он был охотник подшутить. 8.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)что ты поникла зелёная ивушка? 2)волны шумно бились о берег и им громко вторили чайки. 3)этот город для меня родной и любимый. 4) город мой родной я вернулся. прочитайте текст 2 и выполните 9-14. текст 2. сыновья. (1)две женщины брали воду из колодца. (2)подошла к ним третья. (3)и старенький старичок на камушек отдохнуть присел. (4)вот говорит одна женщина другой: (5)-мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит. (6)-а мой поёт как соловей. (7)ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. (8)а третья молчит. (9)-что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают соседки. (10)-что ж сказать? — говорит женщина. (11)- ничего в нём особенного нету. (12)вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (13)а старичок — за ними. (14)идут женщины, останавливаются. (15)болят руки, плещется вода, ломит спину. (16) вдруг навстречу три мальчика выбегают. (17)один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (18)другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. (19)а третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. (20)спрашивают женщины старичка: (21)- ну, что? (22)каковы наши сыновья? (23)- а где ж они? — отвечает старик. (24)- я только одного сына вижу! 9.определите и запишите основную мысль текста. 10. сколько смысловых частей можно выделить в этом тексте? озаглавьте их и запишите. 11.как вы поняли последнюю фразу текста? сформулируйте и запишите. 12. определите и запишите лексическое значение слова полны из предложения 12. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в друга значении. 13. определите стилистическую принадлежность слова (не) сладит из предложения 5, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14. объясните значение выражения петь как соловей (предложение 6), запишите. используя не менее двух предложений, опишите другую ситуацию, в которой будет уместно употреблении этого выражения. включите это выражение в одно из предложений.
В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место. Лишенная с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривленным корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей. Днем у ее кривых корней скользили бурые ящерицы, а ночью под ее жидкой сенью бесшумно пролетали хищные совы. Часто зимней ночью, когда деревья, занесенные сплошной пеленой снега, трещали от жестокой стужи, сосна слышала голодный вой волков и видела их яркие глаза. Когда ветер стонал и рыдал по вершинам старого мрачного леса, в унылом скрипе сосны слышалась накопленная годами жалоба: "Как скучно, как страшно жить!"
В том же лесу, на опушке, вблизи оживленной дороги у прохладного журчащего ручья, красовалась стройная зеленая елочка. Привольно и весело росла она, то ласкаемая горячими поцелуями летнего солнца, то сверкая каждым алмазом своего снежного убора в лунные зимние ночи. С утра до вечера в ее ароматных, смолистых ветвях звонко перекликалось пернатое царство, а ночью чутко дремало, дожидаясь рассвета. Дорога, возле которой стояла елочка, никогда не пустела. То и дело по ней тянулись длинные обозы, двигались пешеходы, изредка пролетали нарядные экипажи. Ни от чьих глаз не ускользала красавица елочка. Каждый с удовольствием любовался ею и говорил: "Какое прелестное деревцо", а елочка вместе с ними, трепеща от избытка жизни и ласки, шептала: "О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!"
Объяснение: