В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Масим007
Масим007
11.12.2021 23:03 •  Русский язык

Вариант 2прочитайте текст и выполните а 1 - а 4, в 1 - в 11а 1. в каких предложениях содержится ответ на вопрос: «зачем во время лесного понадобилось поджигать вал? »1) 5,6 2) 8,9 3) 16,17 4) 37,38а 2. какое из высказываний не отражено в содержании текста? 1) лесной показался леонтьеву страшным и одновременно величественным зрелищем.2) люди не знали, как можно справиться с огнём.3) потушили встречному огню.4) в огромном пламени сгорел почти весь кислород, и без кислорода пламя стало гаснуть.а 3. в какой паре предложений автор употребил синонимы? 1) 1,2 2) 13,14 3) 22, 23 4) 24,25а4. укажите, в каком значении употребляется слово «током» (предложение 13).1) направленное движение электрических зарядов2) поток, движущаяся масса жидкости, воздуха3) нервная энергия человека, воспринимаемая другими людьми4) специально оборудованная площадка для хранения зернав 1. из предложений 21-26 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.в 2. из предложения 38 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково независимо от произношения».в 3. из предложений 7-12 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.в 4. из предложений 21 – 22 выпишите страдательное причастие времени с суффиксом -н-(-нн). в 5. в данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном деепричастии.огонь, (1) как подрезанный, (2) упал на землю и только низкими языками перебегал, (3) затихая, (4) вдоль вала.в 6. из предложения 25 выпишите словосочетание с видом связи согласование.в 7. замените словосочетание вскрикнул от неожиданности (предложение 21), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. напишите получившееся словосочетание.в 8. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. (35) – не могу понять, (1)- сказал леонтьев, (2)- почему встречный огонь погасил . (36) раздули такой костёр, (3)что, (4)кажется,(5) пылал весь мир.(37) – да весь смысл встречного огня в том, (6)чтобы дать огромную пищу,(7) действительно раздуть его до невиданных размеров. (38) тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород,(8) просека заполняется углекислотой и дымом,(9) и огонь, (10)естественно,(11) гаснет…в 9. среди предложений 8–12 найдите предложение(-я) с однородными членами. напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).в 10. выпишите грамматическую основу предложения № 22.в 11. сколько грамматических основ в предложении 12? ответ напишите цифрой.​

Показать ответ
Ответ:
KsenyaKnyazeva1
KsenyaKnyazeva1
14.04.2023 22:29

1. Dыпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Тогда я опустил глаза,(1) да так и подскочил! У подножия стены,(2) подняв голову к Маленькому принцу,(3) свернулась желтая змейка,(4) из тех,(5) чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер,(6) я бегом спустился к ней,(7) но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку,(8) словно умирающий ручеек,(9) и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.

ответ - 7, 9

2. Выпишите все цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Я попытался это сделать,(1) но инвалид так больно хлопнул по обложке,(2) а обложка по моему лицу,(3) что я понял это как необратимость отношений.

ответ - 1, 2

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Не будете же вы кидаться объяснять такому человеку,(1) почему стоит и даже обязательно нужно прочитать те самые книги,(2) которые задолго до тебя читал весь мир.

ответ - 1, 2

4.Среди предложений 2-7 найдите сложное(-ые) с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

(2) В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги, или не прочитываются уже никогда. (3) Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мной лично.

(4)Первый: нет книг, которые читать рано. (5)Второй: есть книги, которые читать поздно. (6) И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (7) Составить – и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде навалом.

ответ - 4, 5, 6

5. Среди предложений 14-18 найдите СПП с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.

(14) Нужно только хорошо подумать, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу. (15) Потом ее нужно издать, потом она должна сделать далекий-далекий путь, пока попадет к нам, на Урал. (16) Каждая книга пройдет через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(17) Наша библиотека была составлена из классиков, и в ней – увы! – не было ни одной детской книжки… (18) Мне пришлось начать чтение прямо с классиков, таких как дедушка Крылов, Гоголь, Пушкин, Гончаров и т.д.

ответ - 14

6. Укажите вид предложения.

Только когда учитель , как слепой ветер , промчался мимо, Лужин заметил, что стоит перед парикмахерской витриной и что завитые головы трех восковых дам в упор глядят на него.

1) СПП с параллельным и последовательным однородным подчинением.

7. Определите вид придаточных предложений.

1) Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот. СПП с придаточным изъяснительным

2) Когда труд удовольствие – жизнь хороша. СПП с придаточным времени  (или условия)

3) Вспомни песни, которые пел соловей. СПП с придаточным определительным

4) Эти снега горели румяным блеском так весело, что, кажется, тут бы и остался жить навеки. СПП с придаточным меры и степени

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
13372225
13372225
26.05.2020 16:03

синтаксический разбор.

я пришёл из школы и учу глаголы.

я - местоимение, подлежащее (-)

пришел, учу - глаголы, сказуемое (=)

из школы - существительное с предлогом, обстоятельство (-.-.-.)

и - союз

глаголы - существительное, дополнение (- - -)

характеристики:

1. Повествовательное

2. Невосклицательное

3. Простое

4. Двусоставное

5. Распространенное

6. Осложнен. однородными сказуемыми.

схема:  [-(=) и (=)].

морфлогический разбор.

пришел - что сделала? - глагол.

1. ОГЗ - действие предмета.

2. Н.ф.(инфинитив) прийти

Постоянные признаки: 2 спряжение, непереходный, невозвратный,сов.в.

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, ед.ч. м.р.

3. Сказуемое.

Учу - что делаю? - глагол.

1. ОГЗ - действие редмета

2. Н.ф.(инфинитив) - учить

постоянные признаки: 2 спряжение, переходный, невозвратный, несов.в.

непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее вр, ед.ч. 1-е лицо.

3. сказуемое.

хорошего вечера:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота