В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Рома67463
Рома67463
06.06.2020 16:28 •  Русский язык

Вариант № 263211 1. Задание 1 № 379

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Текст 1

Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся

на п..ля зайц.. .

Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.

Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)

2. Задание 2 № 380

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

 

(1) — фо­не­ти­че­ский раз­бор;

(2) — мор­фем­ный раз­бор;

(3) — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор;

(4) — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

3. Задание 3 № 222

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

 

во­ро­та, досуг, ки­ло­метр, на­чал­ся

4. Задание 4 № 482

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

 

Грачи и ла­сточ­ки го­то­ви­лись к отлёту в тёплые края.

5. Задание 5 № 116

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1) Лю­бовь Ива­нов­на во сколь­ко я могу вам пе­ре­зво­нить

2) Не шу­ми­те по­про­си­ла нас мама

3) А вам разве не го­во­ри­ли что от­прав­ле­ние по­ез­да за­дер­жи­ва­ет­ся

4) По сви­де­тель­ству ис­то­ри­ков здесь про­хо­дил оживлённый тор­го­вый путь

6. Задание 6 № 592

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1) Олег все­гда чув­ству­ет себя уве­рен­но на во­лей­боль­ной пло­щад­ке.

2) Рас­ска­жи мне Олег о видах по­да­чи мяча в во­лей­бо­ле.

3) Мой друг любит иг­рать в бас­кет­бол и во­лей­бол.

4) Под­го­товь-ка к зав­траш­ней игре крос­сов­ки и форму.

7. Задание 7 № 617

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1) Род­ни­чок вы­ры­ва­ет­ся из земли и про­кла­ды­ва­ет себе путь между коч­ка­ми.

2) Звон­ко стре­ко­чут куз­не­чи­ки и на опуш­ке ближ­не­го леса вор­ку­ют гор­лин­ки.

3) Ран­ним утром ка­пель­ки росы свер­ка­ли и пе­ре­ли­ва­лись на зелёной траве.

4) Люди из­дав­на от­но­си­лись к ла­сточ­кам с лю­бо­вью и дали им лас­ка­тель­ное имя.

8. Задание 8 № 498

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Текст 2

(1)Спор с тётей окончен. (2)Больше не нужно ничего никому доказывать, не на кого смотреть исподлобья злыми колючими глазами. (3)Уйти тоже нельзя. (4)Если Динка уйдёт, тётя скажет маме, что она надерзила, не послушалась и ушла. (5)Девочка стоит посреди комнаты и не знает, на что решиться.

(6)Сестрёнка осторожно просовывает в дверь голову, смотрит на Динку с любовью и жалостью, качает головой. (7)Когда Динка злится, она становится красной, всех отталкивает, никого не любит, а сама такая несчастная… (8)Сестра окликает злюку и зовёт поиграть или почитать ей её любимую сказку про принцессу Лабам. (9)Но Динка ничего не хочет слушать, как её ни уговаривают. «(10)Не нужна мне никакая твоя Лабам!.. (11)Я всё равно уйду! (12)Пусть жалуется!» — кричит девочка.

(13)Динка с обидой отталкивает сестру и выбегает на террасу. (14)Замедлив шаги, она проходит мимо тёти, спускается в сад и вдруг останавливается у калитки дачи. (15)Решимость снова покидает Динку. (16)Тётя молчит и больше не скажет ни слова, оставив всякие объяснения до мамы.

(17)Динка вспоминает мамино родное лицо, печальный во взгляд таких любимых глаз… (18)Когда мама волнуется, у неё всегда начинает биться на виске синяя жилка. (19)Нет, не сможет она огорчить маму. (20)Родные люди не должны причинять друг другу боль.

«(21)Ладно, не пойду. (22)Буду весь день стоять тут», — решает девочка и, прижавшись лбом к зелёным дощечкам калитки, смотрит на дорогу.

 

(По В. Осеевой)

9. Задание 9 № 499

Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что сестрёнка любит Динку? За­пи­ши­те ответ.

10. Задание 10 № 500

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 19−20 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

11. Задание 11 № 501

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «от­ве­чать грубо, резко». Вы­пи­ши­те это слово.

12. Задание 12 № 502

В пред­ло­же­ни­ях 15−17 най­ди­те ан­то­ним к слову «весёлый» и вы­пи­ши­те его.​

Показать ответ
Ответ:
nadiksmarschool
nadiksmarschool
04.04.2021 13:43
Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» . Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков. 

За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне. 

А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. 

Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу. 

Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия. 

Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Дариа9636
Дариа9636
11.12.2022 00:02
Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?

Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на вопрос сколько?, порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько

Количественное числительное — числительное, которое отвечает на вопрос «сколько?», «скольким?», «скольких?» и т. п.

Количественным числительным присущи два значения.

Как определённо-количественные, так и неопределённо-количественные числительные имеют количественно-числовое значение, представленное двумя частными значениямиколичественным (количество как признак предмета: пять голов, три стула, десять дней, несколько лет) ичисловым (отвлечённое количество, или число: четыре делится на два без остатка, трижды десять — тридцать; несколько — это не всякое неопределенное количество: это может быть три, пять, десять, вообще немного; устная речь).Только определённо-количественные числительные имеют счётно-порядковое значение: они называют порядковое место предмета, который при остановке счёта оказывается последним в ряду однородных: дом три (дом, третий в ряду домов, при остановке счёта, ограниченном количеством трёх); вагон восемь, место тридцать пять (место, последнее в ряду, при остановке счёта, ограниченном 35-ю местами).

В русском языке при склонении количественных имен числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых — только последнее слово: пятьсот шестнадцать — пятьюстами шестнадцатью — пятьсот шестнадцатый.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота