Вариант 2. Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
4.Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, правописание которых зависит от значения. Графически объясните правописание орфограммы.
5. Из предложений 1-2 выпишите сложное слово. Графически объясните правописание соединительной гласной.
6. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
7. Выпишите из предложения 8 слово, соответствующее схеме: ¬ ᴖ□^.
8. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, образованное приставочным
9*. Сгруппируйте слова по образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение составьте словообразовательную цепочку.
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения.
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в времени.
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кт-ото ходит фитнес, кто-то играет в футбол или занимается каратэ. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.
Когда приходит сентябрь, дети собираются в школу. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным времени, состоит из двух частей. 1 Придаточное. Двусост., нераспр. Основа : приходит = сентябрь -. 2. Главное. Двусосост., распр. Основа : дети собираются - =. Обстоят. : в школу -.-.- .
Бегут ручьи, и сердце тает. Повест., невоскл., сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 частей. 1. Двусост., нераспр. Основа : бегут ручьи = -. 2. Двусост., нераспр. Основа : сердце тает -= .