ВАРИАНТ 2
Часть 1
Задание 1.Перепишитекст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы:
Быстро прол_тели последние дни лета.
Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели (в)воздухе тонкие п_утинки. Посыпались (на)землю пёстрые осен(н)ие лист_я. Под ними спрятались гр_бы. Трудно отличить опавш_йл_сток от гриба.
Задание 2.Найди в тексте третье предложение. Подчеркни в нём главные члены.
Задание 3.Замени слово «спрятались» (из предложения 5) близким по значению словом, запиши это слово.
ответ:
Задание 4.В данном предложении найди и подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.
Птицы уже готовы к отлёту.
Задание 5. Произнеси данные ниже слова. Поставь в них знак ударения.
Квартал, досуг, щавель, жаворонок.
Часть 2.
Прочитай текст и выполни задания по тексту
У моей бабушки был когда-то очень умный кот по имени Барсик. Всё лето они с бабушкой проводили на даче. А на соседском участке обитал огромный злой пёс по кличке Рекс, который никому проходу не давал, особенно котам.И вот решили как-то соседи поменять забор между дачами. Рекс должен был находиться на привязи. Но хулиган каким-то образом вырвался на свободу и прямиком побежал на наш участок. Беспечный Барсик сидел на деревянном крылечке. Рекс увидел кота и рванул прямо к нему. У бабушки на душе похолодело от страха за любимца.
А Барсик и ухом не повёл, сидит себе и пристально смотрит на приближающуюся овчарку. Рекс подбежал совсем близко и вдруг засмущался от такой кошачьей храбрости и уверенности. Пёс аккуратно, даже с каким-то уважением обнюхал Барсика и быстренько убрался с его территории. Вот так кошачья смелость и самообладание остановить злого пса.
Задание 6.
Определи и запиши основную мысль текста.
ответ:
Задание 7.В третьем предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание 8. Выпиши из второго предложения все имена существительные (слова-предметы), укажи род и число каждого из них.
ответ:
Задание 9.Как ты понимаешь значение слова «территория»? Запиши своё объяснение.
ответ: территория–
Задание 10. Задай по тексту во который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой во
Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. В сфере производства, сферах управления, образования, юриспруденции, искусства, в средствах массовой информации имеют место и устная и письменная речь формы речи. В условиях реальной коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение. Любой письменный текст может быть озвучен, т.е. прочитан вслух, а устный - записан при технических средств. Существуют такие жанры, например, драматургия, ораторские произведения, которые предназначены специально для последующего озвучивания. И, наоборот, в литературных произведениях широко используются приемы стилизации под "устность": диалогическая речь, в которой автор стремится сохранить особенности, устной спонтанной речи, монологические рассуждения персонажей от первого лица и т.п. Практика радио и телевидения привела к созданию своеобразной формы устной речи, в которой устная и озвученная письменная речи постоянно сосуществуют и взаимодействуют - телеинтервью.
! Основой письменной и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь - это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определенные нормированные образцы. Она является таким средством общения, нормы которого закрепляются как формы образцовой речи, т.е. они фиксируются в грамматиках, словарях, учебниках. Распространению этих норм школа, культурные учреждения, средства массовой коммуникации. Литературная речь отличается универсальностью в сфере функционирования. На ее основе создаются научные сочинения, публицистические произведения, деловая письменность и др. Устная и письменная формы речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности.
Объяснение:
Осень. художник будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: красивая молодая берёза и несколько молодых деревьев . всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.