Вариант – 2 (2)никто в не мог лучше ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние.(2) это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “смятении”, например.(3) ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…(4) выражение невыразимого – , не решаемая с привычного к горю простого и сдержанного слова ахматовой.(5) ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.(6) лирическая героиня не может говорить от горя.(7) однако ахматова продолжает жить и творить.(8) её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.(9) чему? (10) она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего «стомиллионного народа».(11) она должна свидетельствовать.(12) и ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.(13) три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – лирической героине “реквиема” выстоять в неслыханном испытании.(14) “реквием” завершается преодолением немоты и безумия.(15) завершая “реквием”, ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (по м.свердлову.): 1.выпишите из предложения 5 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид.2.среди предложений 4-6найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. 3.укажите номер простого нераспространенного и неосложненного предложения.4 среди предложений 10-15 найти предложение с обособленным обстоятельством. укажите его номер 5.исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неполное, осложнённое однородными дополнениями .6.среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер.7.выберите грамматически правильное продолжение предложения: читая стихотворения анны ахматовой,1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,2) захватывает их псигологическая глубина,3) открывается красота великого языка,4) хочется выучить их наизусть.8.запишите предложение, исправив грамматическую ошибку: анна ахматова- последовательно останавливающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства.
1. Во время покорения космоса, 1961 год. О людских свершениях, о развитии, о мечтах.
2. В четвёртой части.
Я люблю тебя, жизнь.
За весну,
И за страх,
И за ярость.
Я люблю тебя, жизнь,
И за крупное,
И за малость,
За свободу движений.
3. Этим приёмом автор хочет показать многогранность жизни, множество моментов, за которые её стоит любить.
4. Анафора, метафора, сравнение, эпитеты, олицетворение.
5. О жизни человека, о еще не преоделеных границах.
6. Ступени развития человечества. Заканчивая настоящим, полётом в космос и с радостью жизни.
Знаменитый немецкий теоретик искусства XVIII века И.И.Винкельман превыше всего ставил умение художника воплотить в своем творчестве благородную простоту и спокойное величие. Этим умением в полной мере владели три великих мастера - Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий и В. Л. Боровиковский, оставившие нам галерею лиц екатерининской и павловской России. Их портреты и сегодня являются прекрасным источником знаний о человеке той эпохи, источником не менее достоверным, чем письма, дневники или мемуары. Благодаря портрету можно составить представление о чертах характера изображённого, его вкусах, манерах, и даже о неуловимых на первый взгляд порывах его души.
Стиль многих выдающихся художников-портретистов глубоко индивидуален. Так, Ф. С. Рокотову на полотне удается искусно передать внутренний мир героя, его неповторимую личность, внешность которой является лишь слабым отражением богатства души. Художник словно утаивает внутренний мир героя от нескромных взоров зрителей.
Рокотов был мастером огромного дарования, его художественная манера отличается особой поэтичностью. При этом все средства выразительности подчиняются композиционному и колористическому замыслу. В своих полотнах мастер утверждает национальную специфику русского классицизма, суть которой в высоком гуманизме и глубокой психологичности при сохранении чёткости выражения мысли и строгости формы.
Объяснение: