Вариант 2 1. Укажите сложное предложение с различными видами связи
(бессоюзное и сочиненное). Верное предложение переписать. Сделать полный
синтаксический разбор предложения.
а) Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и
высокое синее небо.
б) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у
ней.
в) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой
я вышел. ( )
2. Укажите присоединения придаточных к главному.
Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык,
вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.
а) Однородное подчинение;
б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) параллельное подчинение. ( )
3. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[...], и ..., а [...], (чтобы...).
а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит,
бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно
серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными
глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое,
непонятное, огромное..
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления
стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там,
где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или
на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот
чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. (1
)
4. Укажите схему данного предложения. Предложение
переписать. Указать грамматические основы.
В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но
родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
а) [ ], и [ ], ( ), ( ).
б) [ ]: [ ], и [ ].
в) [ ], (где), [ ].
г) [ ]: [ 2 ][ 3 ]. ( )
5. Укажите предложение, в котором запятая между двумя
подчинительными союзами (или относительным словом и подчинительным союзом)
ставится.
а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но
оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя
было передать того, что он сказал.
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться
к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не
работает, то это значит, что он поедает чужой труд.
в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик
поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий
Петрович».
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь
выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь
просительно, и ей высылали чаю и сахару. ( )
6. Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо
поставить двоеточие.
а) Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза
загрустила (?) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.
б) матери казалось, что с течением времени сын говорит всё
меньше (?) и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые
слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из
его речи.
в) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму (?)
всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. ( )
7. Укажите ошибку в постановке знака препинания. Предложение
переписать.Указать грамматические основы.
Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам
пустынным и долго-долго всматриваться в из причудливые образы и жадно глотать
животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7),
поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные
картины. ( )
8. Укажите правильную последовательность анализа
предложения.
1) Указать, какое это сложное предложение (бессоюзное или
союзное; если союзное, то сложносочинённое или сложноподчинённое).
2) Указать, какими союзами (с каким значением) связываются
простые предложения в сложносочинённом.
3) Назвать простые предложения, входящие в состав сложного.
4) Назвать вид придаточных предложений.
5) В сложноподчинённом предложении указать главное и придаточное
предложения.
6) В бессоюзном сложном предложении указать смысловые
отношения между предложениями.
7) Разобрать каждое простое предложение, входящее в состав
сложного. ( )
9. Укажите ошибку в анализе предложения.
Солнце уже стояло высоко, когда путешественники подошли к
дому, который показался им совсем заброшенным.
1) Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
2) Состоит из трёх простых предложений с параллельным
подчинением.
3) 1-е предложение — главное, двусоставное.
4) 2-е предложение — придаточное обстоятельственное.
5) Последнее предложение — придаточное определительное. (2
)
1) а
2) в
3) б
4) в
5) в
6) б
7) не знаю
8) 2
9)3
Объяснение:
но я не уверена что это правильно