Вариант 2
(1)Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
(2)И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно,
не узнали её. (3)Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. (4)100 – 150 миллионов
лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
1 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) приобрели очертания (предложение 1)
2) космонавты могли (предложение 2)
3) они бы не узнали (предложение 2)
4) катастрофы изменяли (предложение 3)
5) очертания имели (предложение 4)
(1)Силы действия и противодействия неизменно равны и относятся друг к другу как предмет и его
изображение в зеркале. (2)Силы обладают замечательным свойством: они встречаются всегда по
две и притом равными и противоположно направленными. (3)«Одиночных» же сил в природе не
бывает, реально существует лишь взаимодействие между телами. (4)Эти две силы и называют
обычно силами действия и противодействия.
2 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) силы равны (предложение 1)
2) силы обладают (предложение 2)
3) сил не бывает (предложение 3)
4) существует взаимодействие (предложение 3)
5) называют (предложение 4)
(1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в
историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата
стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин.
(3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4)
Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный
Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.
3 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) чины были введены (предложение 1)
2) 12 статс-дам находились (предложение 2)
3) жаловалось (предложение 3)
4) который стал школой (предложение 4)
5) институт стал школой (предложение 4)
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт
Я бы так написал (мысль, в целом, интересная и важная):
Всё изменится лишь тогда, когда люди научатся слышать и понимать друг друга. У каждого человека своё восприятие, но зачастую эти восприятия совпадают. Нужно стараться находить компромисс, благодаря которому можно решить множество проблем.
Безусловно, многое зависит от возраста и пережитых моментов в жизни, но, в любом случае, поколениям нужно уметь приходить к соглашению. В дальнейшем это благоприятно скажется на молодом поколении, которое может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Ведь лучше избежать ошибок, прислушиваясь к мнению старшим и принимая их опыт.