Вариант 1
Прочитайте текст. Спишите и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
1. Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой
2. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3. Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4. Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6. Найдите в тексте нерас предложение. Запишите его номер
Я очень люблю свой родной край. Ведь я здесь родилась и выросла, здесь находится моя школа ,в которой я учусь, и её я очень люблю.
Моя родная страна хороша в любое время года. Летом мне так нравятся зелёные просторы полей и лугов, осенью- золотистые берёзовые рощи. А зимняя природа хороша по - своему. Это белые сугробы и летящие снежинки, метели и искрящийся на солнце снег, это крепкие морозы и катающиеся с горок дети …
Мне очень дорог мой родной край! Я так люблю его за то, что он есть, что он – моя Родина.