Вариант 1
1. произведите морфемный разбор ниже слов.
больной, подход, полноводный, первый, мечтательный, стеклозавод, безбрежный, водитель, нежность, ручонка, овражек, овражище, головушка, стульчик, выращивать, незнакомец.
2. выпишите слова, которые соответствуют схеме – смотрите документ
изумление, изображение, замахнуться, подмахивать, отмахала, замахнувшись, прямоугольный, подберут, навсегда, неизвестно, растяпа, растолкать, объем.
3. найдите слова, в которых четыре звука. затранскрибируйте их.
виться, пуля, ёлка, грусть, поздно, пруд, ночь, юля.
4. спишите, вставьте пропущенные буквы.
пред_стория, меж_нститутский, без_мянный, на_граться, контр_гра, раз_скивается.
5. спишите, вставьте пропущенные буквы.
ч_рный, ш_колад, обж_ра, полуш_пот, камыш_вый, суш_ный, деш_вый, паралич_м, галч_нок, смущ_ный, прич_ска.
6. каким терминам соответствуют данные определения:
раздел языкознания, который изучает звуки речи их образования, классификацию, ударение, особенности деления слов на слоги –…
выделение слога в слове большей силой голоса –…
единица фонетики –…
место в слове, вызывающее затруднение при его написании – …
минимальная значимая часть слова – …
словообразовательная морфема, стоящая после корня перед окончанием - …
7. ответьте на вопросы:
1. что такое лексическое значение слова?
2. знакомо ли вам понятие фразеологизм? для чего они нужны? пример.
второго варианта - смотрите документ.
содержимое разработки
дисциплина — душа армии. она превращает немногочисленное войско в могучую силу, приносит успех слабым и уважение всем. майк тайсон: без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош - ты ничто. сергей лозунько: свобода – это прежде всего самодисциплина. маргарет тэтчер: неважно, сколько болтают мои министры, лишь бы они делали то, что я говорю. булгаков: я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя. и.в. сталин: нельзя проводить две дисциплины: одну для рабочих, а другую - для вельмож. дисциплина должна быть одна. юрий андропов: строгий порядок капиталовложений не требует, а отдачу даёт большую. михаил фрунзе: сила армии — в дисциплине, в решимости точно и беспрекословно выполнять распоряжения соответствующих командных инстанций. михаил фрунзе: дисциплина красной армии строится не на классовом подчинении, а на необходимости правильного разделения труда, правильного руководства и правильной ответственности. михаил фрунзе: наихудшим образом на дисциплинированность рядового состава действуют мельчайшие случаи недисциплинированного поведения начальствующих лиц. михаил фрунзе: всякий недисциплинированный поступок того или иного командира или политработника должен встречать самую жестокую отповедь и ни в коем случае не проходить безнаказанно. только в таком случае можно линию подтягивания дисциплины провести сверху донизу. михаил фрунзе: крепкая дисциплина может быть создана лишь на основе морального и служебного авторитета комсостава и сознательного понимания красноармейцем требований воинского долга. если нет наличия этих двух элементов, то той дисциплины, которая нам нужна и на основе которой наша армия станет непобедимой, мы не создадим. евгений примаков: я не сторонник репрессий, сейчас время не такое. и демократия у нас развивается. но стиль руководства должен быть такой, чтобы исполнитель знал: если не справляешься - пиши заявление об уходе, чтобы пришли другие люди. или докажи, что это невозможно сделать. евгений примаков: меньше всего я жажду крови. но убежден: в чрезвычайных обстоятельствах нарушение исполнительской дисциплины должно особенно твердо пресекаться. джордж сорос: когда человек берет на себя серьезный риск, ему необходима внутренняя дисциплина. а.и. герцен: без дисциплины нет ни спокойной уверенности, ни повиновения, ни способа оградить здоровье и опасность. а.в. суворов: дисциплина - мать победы. горацио нельсон: одной храбростью без дисциплины и порядка победить невозможно. ф.ф. ушаков: без дисциплины никак нельзя и никакой пользы в делах быть не может. конор макгрегор: без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары.
источник: штуки-дрюки ©