Вадання суммативного оценивания за 3 четверть по русскому языку Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 76
Один английский капитан, познакомившийся с удивительным растением
тартуффоли» во время плавания у берегов Чили в 1578 году, привез несколько кустиков
к себе на родину подарил знакомому лорду.
Лорд увлекался садоводством и тут же высадил диковинку в своём имении. Однажды
он устраивал приём и решил угостить заморским продуктом гостей. Повар не
нал, как
правильно его готовить, и поджарил в масле не клубни, а листья и стебли. Блюдо
получилосьгорьким на вкус. А после застолья гости разболелись. Но повар не виноват: он
не знал, что в ботве «тартуффоли» содержится растительный яд - соланин. Сама же
история с застольем у лорда обернулась для стартуффоли» самым удачным образом. По
приказу разгневанного хозяина все посаженные кусты вырвали с корнем и соясгли, но в
золе нашли испёкшиеся клубни. Они оказались очень вкусными. и замечательное
растение стало быстро распространяться в Англии и за ее пределами.
Во Франции цветами этого растения королева и ее фрейлины украшали причёски.
Цветы стали настолько популярными, что это растение стали сажать в Версале как
садовое.
А ты отгадал, что это за растение? Если нет, то произнеси несколько раз подряд:
«Тартуфель, хартуфель, тартуфель». Догадался? Ну, конечно же, это картофель!
Обыкновенная наша картошка, а какая интересная история!
1. О каком растении говорится в тексте? 16
2. Почему автор называет растение удивительным? Приведите аргумент. 16
3. В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. 16
4. Выпишите нз текста предложение: «По приказу разгневанного хозяина все посаженные
кусты вырвали с корнем и сожгли, но в поле нашли испёкшиеся клубни» подчеркните в
этом предложении грамматическую основу, выделите однородные члены предложения,
определите их часть речи. 26
5. Определите тип речи данного текста. Почему вы так решили? Назовите отличительные
черты этого типа. 16
6. Определите тему и основную мысль данного текста. 16
86
Задание 2
Представьте, что на каникулах вы организовали поездку в горы для своих
одноклассников. Расскажите о том, как проходила подготовка к этой поездке. Напишите
рассказ (повествование). В письменную работу включите 2 предложения с однородными
Объяснение:
not sure