ІВ ЗА ЦІ ЗАВДАННЯ !
Тестовые во В каком пункте правильно названа характерная особенность связи «согласование»? 1) Главное слово требует от зависимого определенного падежа. 2) Главное слово требует наличия предлога у зависимого. 3) Зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное. 4) Зависимое слово связано с главным лишь по смыслу. 5) Зависимое слово обязательно должно быть прилагательным.
2. В каком пункте все словосочетания имеют одинаковую формальную структуру? 1) Новая книга в суперобложке, интересный собеседник, очень смешно, желание работать, стать врачом. 2) Знакомый мастер, веселая старушка, задумчивое небо, выдающийся полководец, ужасный век. 3) Холодно глянуть, опоздать из-за автобуса, нехотя ответить, глупо засмеяться, вспыхнуть от обиды. 4) Костюм в полоску, чашка чаю, прийти утром, липкий от меда, подать руку товарищу. 5) Натруженные руки, красивая шуба из песца, красный от злости, нестись сломя голову, сотая страница.
3. Предсказующая связь - это связь, при которой предсказывается: 1) содержание главного слова, 2) содержание зависимого слова, 3) форма главного слова, 4) форма зависимого слова, 5) и содержание, и форма обоих слов.
4. В словосочетании страсть противоречить главным словом является: 1) существительное, 2) прилагательное, 3) числительное, 4) местоимение, 5) наречие, 6) глагол в одной из своих форм.
5. Каково значение словосочетания рисовать красками? 1) Определительное, 2) обстоятельствениое, 3) объектное, 4) субъектное, 5) восполняющее.
6. В каком пункте все словосочетания имеют определительное значение? 1) Красивый парк, соединительная гласная, говорить громко, бег лошади, подозрительный шорох. 2) Дорогой подарок, почти старик, утомленное солнце, вторая жена. желание работать. 3) Смешная девчонка, лихой казак, умный студент, веселиться от души, отвечать на во Щедрый богач, ласковый дождь, страшный скандал, старая сказка, выйти на улицу. 5) Желанный гость, отличный обед, прекрасно отвечать, положить в ишкаф. отсутствовать полдня. 7. На какие типы делятся предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов? 1) Полные и неполные. 2) Односоставные и двусоставные. 3) Рас и нерас Осложненные и неосложненные. 5) Двусоставные и неполные.
8. В ПП Ребенку не спится существительное имеет значение: 1) адресата действия, 2) объекта непосредственного воздействия, 3) субъекта состояния, 4) активного деятеля, 5) ни одно из перечисленных.
9. Укажите предложение, в котором инфинитив входит в состав главного члена безличного ПП. 1) Вот раз уговаривает меня Печорин ехать с ним на кабана. 2) Нельзя жить только старой славой. 3) Нравиться тайная мечта уйти в партизанское подполье. это дело юношей. 4) Владимир обнял их с восторгом и поехал домой приготовляться. 5) Ее преследовала
10. Понятие синтаксической однородности членов предложения включает: 1) сочинительные отношения, обычно одинаковое морфологическое выражение; 2) перечислительную интонацию, логическую одноплановость; 3) тождество синтаксической функции, одинаковое морфологическое выражение; 4) подчиненность одному члену предложения, одинаковое морфологическое выражение; 5) подчиненность разным членам предложения, разное морфологическое выражение.
11. Укажите предложение, в котором имеется составное глагольное сказуемое. 1) Есть у меня приятели из почтенного сословия смотрителей. 2) Путники расположились у ручья отдыхать. 3) Аллея была пуста. 4) С утра сберкассы знай выдавали клиентам деньги на мотовство. 5) Публика начала собираться.
12. Укажите предложение, осложненное междометием. 1) Потом он опять заговорил не то с раненым, не то сам с собой.
2) Древние греки мастерски делали глиняные сосуды - пифосы высотой до двух метров. 3) Зарево рас не только на центром города, но и далеко вокруг. 4) О, пробуди на подвиг ратный. 5) Необыкновенно тощий, он страшно много ел. 6) Калиныч (как я узнал после) каждый день ходил с барином на охоту.
Практическое задание
1. Сделать полный синтаксический разбор предложения. На маленьком озере- оно называлось Лариным прудом всегда плавало много ряски.
2. Выписать из предложения не менее трех словосочетаний, разных по структуре и по значению, и сделать их полный синтаксический разбор.
ответ:Чехов сам себя воспитал,и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду
Темной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя ,подорожника,о таинственной силе папоротника,Иван-чая и пыльной ромашки
Любка вышла в голубом платье и в голубых туфельках и,под аккомпанемент Вали на сильно расстроенном рояле,спела несколько грустных и несколько веселых песен
Русский народ смышлен и понятлив,усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному
Матросы и пассажиры рубили лед топорами,кололи его,ломали,срывая ногти, обмораживая руки
Я тебя за облаком,за тучами,за туманом высмотрю,найду, за тобой тропинками,сыпучими горами и кручами пойду
Объяснение:
1. Музыка казахского народа, как богатая сокровищница духовного
наследия, сейчас приобретает особую ценность. 2. Звуки человеческой речи, как проявление мысли и чувства, должны сделаться
правдивой, точной, а значит - Высокохудожественной.
3. Встретились наш друг Георгий по имени
победитель и наша красавица Елена по имени царица. 4. Я, как артист, могу и должен принести славу Родине. 5. Отчество, то есть оформленное определенным образом имя отца, является специфической особенностью только русских людей. 6. Музыка, или самый сильный вид магии , является воплощением всего прекрасного.