В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dashayudina04
dashayudina04
18.03.2020 07:52 •  Русский язык

В ТЕАТРЕ
Мне было лет восемь, когда старшая сестра взяла мены с собой в театр. Все, что происходило на сцене, я горячо принимал к сердцу. Вот карлики пробираются в пещеру, где живет людоед, и царевну, заблудившуюся в лесу. Я вскакивал, тянул за рукав соседа, а когда людоед с огромной палицей постучал в дверь к карликам, я вдруг встал и крикнул на весь зал: «Не пускайте его!» В зале зашумели, а сосед нагнулся ко мне и с Мальчик, ты испугался людоеда?» Я заплакал: «Он такой большой, такой страшный!»
Сосед протянул мне бинокль. И вдруг огромный людоед стал таким ничтожным, таким маленьким. У него оказались тонкие, почти соломенные ножки, а вместо палицы тростинка не тоще спички. К тому же он был так далеко от меня, что мне стало стыдно своего страха. Что это я? Почему меня испугала эта букашка?
Сосед снова обернулся ко мне и шепнул на ухо: «А ну-ка, посмотри теперь...» Он взял из моих рук бинокль, что-то покрутил и протянул мне его опять. «Узнаешь своих добрых карликов?» - поинтересовался сосед. Нет, я их не узнал! Вместо карликов на сцене ходили могучие богатыри. Я был счастлив: такие обязательно победят людоеда!
Мои глаза застилал радостный туман. Я тепло смотрел на сидящего рядом человека, который так легко и быстро восстановил справедливость.
Когда я стал старше, я не раз мечтал о волшебном бинокле. Мне хотелось все доброе видеть большим и близким, все злое - далеким и маленьким. К сожалению, часто жизнь показывает все наоборот: зло - большим, а доброе - мелким.
(По М. Разумному.)
• Какова основная мысль данного текста?
• Сколько логических частей в нем?
• Где, на ваш взгляд, содержится мораль текста? Прочитайте ее.
• Какова идея текста?
• На каком приеме построено произведение М. Разумного? Как и где он проявляется?
• Составьте план текста.
• Перескажите текст, пользуясь планом.
• В заключении выразите свое отношение к основной проблеме текста.
• Прочтите приведенный ниже текст. О чем он?
Добро и зло. Соотношение между этими категориями всегда занимало человека. Философы с древних времен пытались, положив на весы гармонии Ян и Инь, найти тот эталон, который бы в качестве идеала определял взаимоотношения между людьми и их нравственное поведение. И в результате одни склонились к тому, что, чем больше добра, тем лучше, и что зла на земле совсем не нужно. Тогда в мире будет царить нравственность. Другие возразили: человек понял, что такое белое, когда увидел черное; женщина стала собой только рядом с мужчиной; люди осознали, что такое добро, когда ощутили зло. Одним словом, одно без другого существовать не может. «Кто не на зло, тот не на добро», - гласит туркменская пословица.
• Что общего в данных текстах?
-Напишите сочинение о добре и зле, используя (по желанию) данный выше отрывок как вступление. Тему сформулируйте самостоятельно.
• В основной части опирайтесь на материалы текста М. Разумного.
• К сочинению подберите эпиграф.

Показать ответ
Ответ:
londonparisch
londonparisch
25.10.2021 16:37

° ответ: °

Маленький ключ, который выходя из отверстия в стене, пробирается вдоль по ней, оживляет это мрачное жилище.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) - ключ пробирается, оживляет.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ключ (какой?) маленькийЖилище (какое?) мрачноеПробирается (во что?) вдольВходя (из чего?) из отверстияОтверстие (в чём?) в стенеОживляет (по кому, чему?) по ней

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Маленький - прилагательное

Ключ - существительное

Который - местоимениеВыходя - деепричастиеИз - предлогОтверстия - существительноеВ - предлогСтене - - глаголВдоль - наречиеПо - предлогНей - местоимениеОживляет - глаголЭто - указательное местоимениеМрачное - прилагательноеЖилище - существительное

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1) Сначала подчёркиваешь главные члены2) Затем задаёшь вопросы от член (Второстепенных и главных). Но это вроде устно, а так не помню3) Пишешь над словами части речи4) А уже здесь пишешь разбор самого предложения (по интонации и так далее)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Katukina
Katukina
14.01.2023 09:45

ответ:Эта книга - повесть, написанная Любовью Тимофеевной Космодемьянской о своих погибших детях - героях Советского Союза - Зое и Александре Космодемьянских.

Книжка небольшая и очень легко читается.

В детстве она была моей настольной книгой, да и до сих пор я - нет, нет - да и перечитаю её!

Хорошо то, что книжка рассказывает не о подвиге Зое (вернее, не только о подвиге), а обо всей её жизни, начиная с рождения.

Повесть состоит из маленьких рассказиков, каждый из которых повествует о каком-то значимом эпизоде в жизни Зои.

В 4 года Зоя уже "сидит" со своим братиком Шурой. А кому ещё быть с ним? Родители на работе. Нынешние дети, учась в начальной школе, не всегда умеют шнурки завязывать на ботинках, а Зоя в 4 года уже за братиком присматривает.

А вот Зоя хуже всех кинула мяч, обиделась, демонстративно ушла, а потом тайно ото всех тренируется, чтобы научиться метать хорошо.

А вот Зоя "воюет" с Шурой - непоседливым и неорганизованным братишкой - и побеждает его упорством и лаской.

А вот Зоя и Шура случайно встретили писателя Аркадия Гайдара, который оказывается простым добродушным дядькой, любящим баловаться и играть с детьми.

А вот после долгой болезни Зоя может остаться на второй год, но она даже думать о таком не смеет. Она занимается часами и благополучно сдаёт экзамены.

Шаг за шагом, эпизод за эпизодом описана вся жизнь Зои от рождения до смерти. В 1941-м погибает Зоя, в 1944-м гибнет Шура.

Преждевременная смерть детей - самое большое горе для матери. И всё же... всё же есть утешение, что твои дети не стали подлецами, рвачами, склочниками. Что они были порядочными людьми, а когда на страну напали фашисты, - пошли её защищать, а не спрятались подпол и не сдались врагам.

Эта книга, мне кажется, может быть очень полезной как взрослым, так и детям. Особенно нынешним детям, которые, увы, видят больше плохого, чем хорошего, а потому и вырастают часто не вполне хорошими людьми.

Конечно, эта книга "приглаженная" - иначе и не могло быть при сталинизме, но несомненно и то, что очень многое в ней написано хорошо и верно.

И для того, чтобы любить Зою, вовсе не нужно быть коммунистом, а надо просто быть порядочным человеком.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота