В сто сорок солнц закат пылал, В июль катилось лето, Была жара, Жара плыла - На даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, А низ горы - Деревней был, Кривился крыш корою. А за деревнею - Дыра, И в ту дыру, наверно, Спускалось солнце каждый раз, Медленно и верно. А завтра Снова Мир залить Вставало солнце ало. И день за днём Ужасно злить меня вот это стало. И так однажды разозлясь, что в страхе всЁ поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, А тут — не знай ни зим, ни лет, Сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди! Послушай, златолобо, Чем так, Без дела заходить, Ко мне На чай зашло бы!» Что я наделал! Я погиб! Ко мне, По доброй воле, Само, Раскинув луч-шаги, Шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать - И ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, В двери, В щель войдя, Валилась солнца масса, Ввалилось; Дух переведя, Заговорило басом: «Гоню обратно я огни Впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, Гони, поэт, варенье!» Слеза из глаз у самого - Жара с ума сводила, Но я ему - На самовар: «Ну что ж, Садись, светило!» Чёрт дернул дерзости мои Орать ему,- Сконфужен, Я сел на уголок скамьи, Боюсь — не вышло б хуже! Но странная из солнца ясь Струилась,- И степенность Забыв, Сижу, разговорясь С светилом Постепенно. Про то, Про это говорю, Что-де заела Роста, А солнце: «Ладно, Не горюй, Смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, Светить легко. — Поди, попробуй! - А вот идёшь - Взялось идти, Идёшь — и светишь в оба!» Болтали так до темноты - До бывшей ночи то есть. Какая тьма уж тут? На «ты» Мы с ним, совсем освоясь. И скоро, Дружбы не тая, Бью по плечу его я. А солнце тоже: «Ты да я, Нас, товарищ, двое! Пойдём, поэт, Взорим, Вспоем У мира в сером хламе. Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами». Стена теней, Ночей тюрьма Под солнц двустволкой пала. Стихов и света кутерьма Сияй во что попало! Устанет то, И хочет ночь прилечь, тупая сонница. Вдруг — я Во всю светаю мочь - И снова день трезвонится. Светить всегда, Светить везде, До дней последних донца, Светить - И никаких гвоздей! Вот лозунг мой И солнца! Найти причастный оборот
надо хотя бы 5 штук
Объяснение:
Поэма ''Василий Тёркин'' А.Т. Твардовского была написана в первой половине двадцатого века. Литературное направление, к которому относится произведение - реализм. Главный персонаж имеет ''говорящую'' фамилию, что позволяет более подробно рассмотреть его образ. Каким предстаёт перед нами ''русский труженик-солдат'' в поэме?
Василий Тёркин - это главный герой произведения. Он является собирательным образом и характеризует русский народ во время Великой Отечественной войны. Через данного персонажа мы и рассмотрим ''труженика-солдата'' в поэме. Во-первых, русского бойца определяет смелость и отвага. Храбрый Василий Тёркин много раз оказывался в крайне опасных для жизни ситуациях, но при этом не терял самообладание.
Персонаж совершал геройские поступки: к примеру, сбил вражеский самолёт из винтовки, за это позже получил орден от генерала. Второе, что свойственно солдату - это вера в победу и целеустремлённость. Тёркин никогда не сомневался в силе своей Родины, в своих товарищах, Василий сумел дойти до Берлина, при этом не утратив надежду. Следующее, что определяет солдата не унывать, поддерживать других бойцов, любить свою Родину и батальон. Всем этим обладал главный герой. Он умел играть на гармони, поднимал товарищам настроение, испытывал искренние чувства к своей стране. Также персонаж имел огромное желание жить, Тёркин смог перенести тяжёлые ранения, холод и голод. Безусловно, это тоже свойственно русскому народу, русскому бойцу.
Таким образом, ''солдат-труженик'' в поэме предстаёт очень отважным, смелым и целеустремлённым. Главный герой верит в победу, в свою Родину, готов на самопожертвование, совершает достойные поступки. В образе Василия Тёркина заключён дух русского народа, храбрый и не теряющий надежду.
Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе... Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья... Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.
Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.
Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут не дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова...
Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.
Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.
Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.
Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать...”