В степи.
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, а она тянется вправо до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. Едешь-едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где кончается…
Солнце уже выглянуло сзади из-за горизонта и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса. Через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы. Что – то тёплое коснулось Егорушкиной спины. Полоса света, подкравшаяся сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень и засверкала росой.
Сжата рожь, бурьян, молочай, дикая конопля – всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор:
1-й вариант: сливаются;
2-й вариант: сбросила.
2. Выполните синтаксический разбор предложений:
1-й вариант: Теснясь и выглядывая друг за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, а она тянется вправо до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. 2-й вариант: Полоса света, подкравшаяся сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень и засверкала росой.
3. Разберите по составу:
1-й вариант: перехваченная, расстилалась;
2-й вариант: размахивающего, засверкала.
4. Выпишите из своего предложения три словосочетания с разными видами подчинительной связи и разберите и сделайте их разбор
5. Выделите в тексте графически грамматическую основу любого ССП и СПП в тексте.
Очутившись в замке, Герда удивилась, каким холодным, пустынным и «мертвым» он был. Вскоре она заметила Кая, который «совсем посинел, почти почернел от холода», но не замечал этого после поцелуев Снежной королевы. Мальчик пытался выложить из остроконечных льдин слово «вечность», ведь в этом случае он получил бы в подарок «весь свет и пару новых коньков».
Герда бросилась к Каю и своими горячими слезами расплавила осколок, застрявший в сердце мальчика. Кай принялся плакать, и второй «осколок вытек из глаза вместе со слезами».
Они поспешили выбраться «из пустынных ледяных чертогов», пока не вернулась Снежная королева. На обратном пути они встретили всех друзей, которые Герде в ее поисках. Дома их ждали «цветущие розовые кусты», и вскоре все происшедшее «было забыто ими, как тяжелый сон…»
●Распилим — глагол.
•Н.ф.: распилить
•Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
•Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, будущее время, 1-е лицо.
•Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту. (скорее всего сказуемое)
●Работал—глагол
•Н.ф.:Начальная форма: работать
•Постоянные признаки: 1-е спряжение,несовершенный вид;
•Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
•Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту(скорее всего сказуемое)
●Стелить—глагол
•Н.ф.-стелить
•Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид;
•Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, невозвратный.
•Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту. (скорее всего сказуемое)
● Ходишь—глагол
•Н.ф.‐ходить
•Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
•Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
•Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.(скорее всего сказуемое)