В) Работа с текстом.
Прочитайте текст, чётко проговаривая числительные Выполните задания, данные после текста.
В 2014 году мы отметили юбилей – ровно 60 лет назад 6 января 1954 года была образована Белгородская область путём выделения из Курской и Воронежской областей.
Область расположена на юго-западных и южных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра и Дона. Большие расстояния отделяют область от морей и океанов: до Чёрного моря около 600 км, до Балтийского – 1000 км, до Атлантического и Северного Ледовитого океанов– более 2000 км. Через территорию области проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали государственного значения. В числе главных трасс: Москва-Симферополь, Харьков-Саратов, Белгород-Воронеж. Авиатранспорт связывает Белгород с 15 аэропортами стран СНГ. В 1995 году Белгородский аэропорт получил статус международного.
Земельные угодья области составляют более 2 700 000 гектаров, на долю черноземов приходится 77% земельной площади.
Богата область и полезными ископаемыми. Это не только железные руды, но и мел, глина, мергель, песок. В перспективе возможна добыча бокситов, фосфоритов.
В состав Белгородской области входят 21 район, 6 городов областного подчинения: Белгород, Алексеевка, Валуйки, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, 4 города районного подчинения: Грайворон, Новый Оскол, Короча, Строитель; 20 посёлков городского типа, 1592 сельских населённых пункта, 333 сельских округа.
1. Определите стиль и тип речи.
2. Объясните написание прописной буквы в данном тексте.
3. Спишите последний абзац и подчеркните числительные как члены предложения.
4. Выпишите одно порядковое числительное и разберите его морфологически.
5. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем абзаце.
6. Числительные какого разряда здесь отсутствуют?
7. Определите падеж числительного в предложении “Авиатранспорт связывает Белгород с 15 аэропортами стран СНГ”.
Защита природы.
Природа - это наш дом. Весной она просыпается, радуется приходу весны. Светит ярко солнце, начинает цвести мать-и-мачеха, птицы поют, деревья одевают свои наряды. Человек - это часть природы. Нас радует шелест листвы, прохлада реки, пение птиц. природа нам дает пищу, воздух, кров, все то, что нам необходимо для жизни.
Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.
Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.
Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
Объяснение:
Во-первых, родители должны интересоваться, как каждый школьный день ребёнка. Не стоит сразу по приходу домой бросаться проверять дневник с отметками.
Во-вторых, обязательно посещайте родительские собрания. Обратите внимание, какие темы затрагиваются классным руководителем (касаются ли они проблем Вашего ребёнка или только очередных подарков учителям, ремонта класса и т.д.), насколько содержательными являются обсуждения.
В-третьих, родителям полезно периодически посещать школьные уроки, что позволит им непосредственно наблюдать за общением педагога и ребёнка, прочувствовав атмосферу, в которой учится школьник и вовремя выявив многие проблемы.
В-четвёртых, не забывайте о внеклассных мероприятиях, проводимых в классе. Они являются важной частью воспитательной работы.
В-пятых, постоянно поддерживайте общение с классным руководителем, другими& учителями, которые ведут уроки у Вашего ребёнка. Не игнорируйте обоснованные жалобы учителей!