ВІР. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Мы постоян,нно искали встречи с барсом. Однажды на верш.не Туман.Hн)ой гры
он скрылся от меня под больш..м камнем. Я (з/с)делал д..лёкий обход по хре(б/п)ту нашёл
замеч..(Н,нный раньше камень осторожно по(д/т)крался... Барса (не было.
я (не)сколько раз обошёл это место кругом и сел о(д/т)дохнуть. Я стал вн..мательно
ра(з/с)гляд..вать старую запылё(Н,нную плиту горного камня. И вдруг на пыли увид.л
о..печаток оставл.. (Н,нный мя(г/х)кой лапой красивого зверя. Тигры и барсы (не)редки.
ход..т по хре(б/п)там и высматр..вают(2) (оттуда свою добычу. Посмотрев на след/т) я
пошёл дальше.
Через (не)которое время поискав ещё барса я случайн.. пр..шёл на (то же самое
место опять сел возле плиты и опять стал ра(з/с)сматр..вать сле(д/т). (Не)ожида(Н,нно я
замет..л ряд..м со старым о..печатком барсовой лапы свежий. Теперь (не)чего было терять
время.
малина
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
л(л)- согл., зв., сонор., мягк.
и(и)- глас., удар.
н(н)- согл., зв., сонор., тв.
а(а)- глас., безудар.
6б., 6зв., 3 слога.
смородина
с(с)- согл., глух., тв.
м(м)- согл., сонор., зв., тв.
о(а)- глас., безудар.
р(р)- согл., зв., сонор., тв.
о(о)- глас.,удар.
д(д)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., безудар.
н(н)- согл., сонор., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
9б., 9зв., 4 слога.
ежевика
е(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(э)- глас., безудар.
ж(ж)- согл., зв., мягк.
е(э)- глас., безудар.
в(в)- согл., зв., мягк.
и(и)- глас., удар.
к(к)- согл., глух., тв.
а(а)- глас., безудар.
7б., 8зв., 4 слога.
ягода
я(й)- согл., зв., сонор., мягк.
(а)- глас., удар.
г(г)- согл., тв., зв.
о(а)- глас., безудар.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
5б., 6зв.,3 слога.
Проект – сложная деятельность, направленная на решение проблемы в какой-либо области.
Реферат – работа, связанная со сбором информации и раскрытием сути изучаемого во Сравнение :
В том и другом случае требуется упорство для достижения нужного результата. А чтобы разобраться, в чем состоит отличие проекта от реферата, разберем их более тщательно. Итак, проект – это сложное мероприятие, которое начинается с выявления некой проблемы. Она может существовать за пределами школьной программы и должна представлять интерес для ученика или группы детей. Целью здесь является найти разумный или оригинальный решения проблемы и публично представить конечный продукт труда. Характер проектной деятельности может быть разным. В одних случаях присутствует научно-исследовательская направленность, в других – социальная, а иногда упор делается на изготовление какой-либо практичной вещи или создание литературного произведения.
Проект позволяет учащимся применить по назначению свой потенциал, проявить самые лучшие и даже открыть в себе новые возможности. Здесь необходимо показать индивидуальность, опираясь на имеющиеся знания и опыт. Важно также то, что названный процесс осуществляется при взаимодействии школьников и учителя. Вся деятельность происходит в форме сотрудничества.
Если итогом проекта может стать, например, отчет, стенгазета или интересное изделие, то реферат – это несколько иной продукт, представляющий собой оформленное по правилам изложение материала. Ключевое слово в таком труде «информация». Причем она черпается не из добытых когда-то знаний, а кропотливо собирается из всевозможных источников: энциклопедической и учебной литературы, интернета, журналов и прочего.
В этом случае преследуется цель осветить развернуто обозначенную тему, показать мнения разных авторов по рассматриваемому во осмыслить все изученное и в заключение сделать грамотный вывод. Чтобы справиться с заданием, важно уметь в большом объеме информации находить то, что нужно, сортировать сведения, ориентироваться в данных и фактах. Кроме того, существует тип реферата, предполагающий представление в сжатом виде содержания большого научного труда, разработки или статьи.
В чем разница между проектом и рефератом? В том, что в первом варианте важным этапом является эффектная презентация плодов своего труда. При этом необходимо рассказывать, показывать, пояснять и отвечать на во Между тем выполненный реферат иногда достаточно в срок сдать преподавателю. В других случаях требуется защитить свою работу и тоже ответить на все во по ее содержанию.